Приобретая билет на самолет, вы автоматически заключаете договор в перевозчиком. Но знаете ли вы, что имеет право требовать от авиакомпании и какие правила обязаны соблюдать?
Основные правила авиаперевозок:
- Правоотношения пассажира с авиакомпанией начинаются фактически с приобретения билета. Он в свою очередь является договором на предоставление услуг авиаперевозки.
- В случае изменения в расписании рейсов авиакомпания обязана информировать клиента.
- Утрата билета не является основанием для отказа в оказании услуг авиаперевозки (таким образом, в обиход входят электронные билеты).
- В случае задержки рейса более чем на 2 часа пассажир имеет право сделать два телефонных звонка или отослать два электронных сообщения у стойки авиакомпании. При этом все пассажиры задержанного рейса должны быть обеспечены прохладительными напитками. В случае задержки на 4 часа авиакомпания обязана предоставить пассажирам горячее питание. Если рейс откладывается на 8 часов днем или на 6 часов ночью, пассажиры должны быть обеспечены гостиничными номерами. При этом услуги предоставляются бесплатно и являются обязательными для любой авиакомпании. Помните: если авиакомпания использует авиапространство страны, где произошла задержка, она полностью подчиняется местным Правилам и несет полную ответственность за их неукоснительное выполнение.
- Если полет был отменен не по вине пассажира, деньги за билеты будут возвращены в установленном порядке. Если же пассажир сам отказался от услуг авиакомпании, он может требовать возмещения стоимости билета: при возврате билета за 24 часа до вылета в 100%-м размере, менее чем за 24 часа до вылета – не более 25% от стоимости. При этом возврат акционных билетов регламентируется отдельными Правилами авиакомпании.
Багаж и ручная кладь
Ручная кладь и багаж, вызывают постоянные споры и недопонимания. Каждая авиакомпания постоянно меняет цены на провоз багажа, то корректирует нормы провоза ручной клади. Вот небольшая подсказка, что точно вы можете взять с собой на борт.
Но лучше всего, утонять все требования по провозу багажа именно в той авиакомпании, у который приобретаете билет на рейс.
Питомцы
Если вы путешествуете с четвероногими питомцами, не забудьте обзавестись ветеринарным сертификатом и разрешением на ввоз-вывоз животного за пределы государства. При этом перевозка животного должна быть согласована с авиакомпанией, а полет вашего любимца оплачен по тарифу сверхнормативного багажа.
Информация для беременных
Особенно внимательно стоит отнестись к авиаперелету женщинам, которые готовятся стать мамами. Так, за 4 недели до родов женщина может путешествовать безо всяких ограничений; за 2-4 недели до появления малыша – только со специальной справкой MEDIF (при этом время перелета не может превышать 4 часа); за 2 недели до родов авиакомпания вправе отказать беременной женщине в предоставлении услуг.
В предыдущей статье на канале подробно разобрали рейтинг Российских авиакомпаний. Их плюсы и минусы. Посмотрев статью вы узнаете о нюансах, с которыми придется столкнуться в самолете той или иной авиакомпании. Это очень интересно. Вот ссылка на статью.
Надеюсь, статья была Вам интересна.
Подписывайтесь и ставьте лайк.
На канале все о путешествиях, странах мира ,ценах на жилье, транспорт, уникальных отеля мира и т.д.