Масштабный проект бы представлен публике в городе Чэнду, за которым наблюдало тысячи людей. При создании такого поезда использовалась технология высокотемпературной сверхпроводимости (HTS Maglev).
Для его перемещения была построена специальная трасса, протяженностью в 165 километров, правда, пока она будет использоваться в тестовом режиме. Творение китайских инженеров способно развить скорость в 620 км/ч, а при создании комплекса туннелей с такими полотнами, поезда смогут разгоняться до 1000 км/ч.
Своего рода аналог вакуумного поезда Илона Маска – проект Hyperloop. Вполне вероятно, что такие поезда в скором времени будут курсировать по улицам Поднебесной, но говорить о коммерческом успехе явно преждевременно.
В целом, высокоскоростные поезда в Китае используются уже несколько лет, но прибыльностью они похвастать не могут. Уж больно велики затраты на строительство и содержание дорог.
Отметим, что проекты типа «Маглев» рассматривались еще во времена СССР. Тогда, в подмосковном «Раменском» на базе ВНИИПИтранспрогресс построили трассу длинной 850 метров, для испытания поезда на магнитной подушке. Главным преимуществом была высокая скорость, сравнимая с самолетами, а также надежность состава.
Не стоит забывать и про инновационность проекта: любые передовые достижения показывали мощь Советского Союза перед остальными странами.
Кстати, нечто подобное мы можем сейчас наблюдать и в Китае.
Но и минусов у таких поездов предостаточно. Фактически требовалось заново построить сеть железных дорог по всей стране. Плюс поменять весь парк поездов.
Поэтому предлагались варианты для экспериментальных участков, где наблюдался большой поток людей. Но к началу 90-х годов стало ясно, что время СССР на исходе, а после уже было не до этого.
Китайский поезд достигает в длину 21 метра и выглядит довольно футуристично. На его создание потребовалось порядка 60 млн юаней (около 9,3 млн долларов) и это еще не предел.
В любом случае проект вызывает интерес по всему миру, а желающих прокатиться на таком поезде обязательно наберется.