Сразу оговорюсь: эта статья не для тех - чьё сознание ограничено заимствованными условностями, которые формируют "правильный вектор жизни", и не для тех - чьи состояния в значительной степени зависят от одобрения "социально правильного большинства". Здесь, не о привычной многим - борьбе за что-либо, а скорее о свободе от чего-либо.
Тема существования смысла жизни очень спорная, и зависит прежде всего от мировоззрения человека. Но, если заняться углубленным исследованием, то практически любой человек придёт к тому, что - окончательного смысла ни в чем нет, но, в сознании, почти всегда присутствует текущий актуальный смысл, - который мотивирован стремлением переживать то или иное состояние.
Но сейчас разговор не об этом, а о том, как преподнести своему ребёнку - временность и окончательную бессмысленность бытия, чтобы отсутствие смысла жизни стало - не разочарованием, а - освобождением.
Когда человек, верит в тот или иной, но всегда - субъективный смысл, он начинает переносить переживание состояния счастья - на момент реализации того или иного достижения. И взрослея, постепенно учится переставать быть спокойным или счастливым - большую часть времени процесса восприятия жизни. Поэтому, детям - лучше как можно раньше сообщать, что: ни в чём - нет смысла.
Например, ребёнок у вас спрашивает - Мам, пап, а для чего мы живём?
А вы - Да ни для чего конкретно, чтобы так или иначе - пожить…
А ребёнок все же пытается понять - А потом что с нами будет?
А вы такие - А то же, что и было до начала жизни, - ничего.
- Не понимаю, это как?
- Это, буквально - никак, нет тебя и ничего - нет. - честно скажете вы - опираясь на собственные опыт и понимания, если конечно ваше сознание - не ограничивается заимствованными идеями о существовании рая и ада, валгаллы, реинкарнации или чего либо ещё...
И хоть ребёнок ещё не знает смысла слова - "буквально", он достаточно быстро "вспомнит нулевое состояние сознания" - из которого ещё недосформировалось его или её - отдельное самосознание. После этого осознания, ребёнок не будет учить себя - усложнять всё и напрягаться по поводу сложностей жизни. Надо будет только ещё объяснить, что другие люди напрягаются из-за незнания того - что не стоит тратить время жизни на - стрессы, борьбу и страдания.
Дальше всё просто, он или она, преимущественное время восприятия - пребывает в желаемых состояниях, ему или ей - нравятся покой или радость, и не нравится страдать. Преимущественное внимание человека - свободного от смысловой нагрузки - направлено на переживание настоящего момента, в котором кстати - происходит вся наша жизнь.
Да, возможно дети освобождённые от бремени соответствия тому или иному смыслу - не станут жить как все, и возможно - не будут слепо следовать культурным традициям. Но что для родителя важнее - "общественная правильность" его ребёнка, или - лёгкая и счастливая жизнь - любимого чада. Не наш ли родительский эгоизм, заставляет наших наследников быть правильными - соответственно общепринятым на эту тему - критериям. Не мы ли, часто пытаемся делать из детей с творческими наклонностями - юристов, или из математиков - спортсменов, и все мы знаем ещё много подобных вариантов - насаждения субъективной родительской правильности.
Разумеется, читатели воспитанные в рамках заимствованных идей - начнут критиковать данный подход, или даже - сочинять утрированные страхи и последствия, но, им - прежде всего стоит обратить внимание на свою жизнь… Умеют ли они жить счастливо - в полной мере? В какой степени их эмоциональные состояния зависят - от отношения других, или - от стечения обстоятельств?...
Поймите правильно, здесь не о том, чтобы "бросить ребёнка на самотёк", здесь о том, чтобы не ограничивать его сознание тем - что мешает ему или ей - быть счастливым большую часть времени. Ни кто в этом мире, не знает сколько ещё осталось жить, то есть, будущее ни кому - не гарантировано, а настоящее - всегда уже здесь. Конечного смысла нет просто потому - что всё вообще - когда ни будь обязательно прекратится. Нам остаётся только свобода выбора своего состояния - прямо в текущем моменте. И поэтому, свобода от обязательного соответствия тому или иному смыслу - позволяет пребывать в желаемых состояниях, и такая возможность - становится настоящей суперспособностью в происходящем восприятии жизни.
Вспомните - сколько негатива и стресса мы переживали в своей жизни, и большинство причин тех напряжений, со временем - значительно утратили свою важность. Вот почему, отсутствие в сознании - идеи обязательного достижения тех или иных задач, делает человека более свободным - уже в настоящем времени. Это не значит - что нужно перестать совершать необходимые действия, это значит - позволять себе жить более легко, особенно - в эмоциональном плане. И как многим уже известно: у более "лёгких людей", жизнь протекает - в более позитивном русле.
Дмитрий Гаун.
Если Вам нравятся публикации о - сознании, философии, эффективной саморегуляции, природе реальности, психологии, и т.п. - подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями и - ЖИВИТЕ СЧАСТЛИВО!
Статья - "КАК ВОСПИТАТЬ СЧАСТЛИВОГО РЕБЁНКА".
Статья - О "ЗАПРЕТНОМ ПЛОДЕ", и как сделать его - НЕ привлекательным для своих детей.