Бывает, что сидишь в офисе и у тебя перерыв, или нужно переключится, хочется во что нибудь поиграть, но что-то серьезное будет отвлекать. На помощь приходят IDLE игры, кликеры и прочие «простенькие» игры, где львиную долю геймплея будет выполнять за тебя компьютер.
И в таких играх тоже есть достижения, правда в большинстве своем для их достижения потребуется более 700 часов включенной игры.
Сегодня хотелось бы разобрать игру Grim Clicker. Игра находится в раннем доступе, так что многие задумки еще не реализованы, но и без этого чтобы получить все достижения мне потребовалось около 500 игровых часов. Всего здесь 56 достижений, но думаю в дальнейшем будет больше, так что есть повод вернуться к ней еще несколько раз.
Сам игровой процесс представляет из себя битву стенка на стенку. Только твоя стенка, это бессмертный воин, который не знает, что такое препятствие. В какой то момент здоровье врагов становится слишком большим, и необходимо перезапускать игру, снова и снова, пока не получишь достаточно сил для покорения новых вершин.
В игре огромное разнообразие веток развития. Есть навыки, артефакты, усиления, зелья, кузница, созвездия и много еще чего (сам не все открыл).
Навыки так же делятся на 3 типа. Грубо говоря это воин, критовик и волшебник. На деле же, для успешного прохождения будет необходимо воспользоваться смесью из навыков. Из минусов стоит отметить, что пока очков навыков недостаточно, увидеть, что делает тот или иной навык невозможно (ну или воспользоваться руководствами).
Ну вот и краткий экскурс по игре. А теперь разберем достижения в ней.
Первое достижение, которое нас встречает это «Уничтожить одного чемпиона» (это такие враги большие со звездочкой над головой. У них повышенное здоровье, и больше ресурсов дают по итогу). Достижение потребует минут 10 игры и активного участия в ней.
Следующее достижение, кликнуть 500 раз. Есть маленький секрет - кликать не обязательно. Есть навыки, которые кликают за тебя 10 раз в секунду. Достаточно следить за шкалой выносливости, и достижение в кармане.
И третье простое достижение, для получения достаточно 1 раз совершить ритуал (сброситься на первый уровень, получив воск для развития). 15% игроков затерялось по пути, хотя для этого достижения потребуется всего лишь минут 40.
Одно из редких достижений это выполнить 100 квестов. По сути в день можно выполнить 3 квеста. То-есть на получение данного достижения придется потратить больше месяца игры, регулярно заходя и выполняя ежедневные задания.
Задания не отличаются интересными вызовами и не меняются: нужно убить монстров, убить элитных монстров и использовать ритуал несколько раз. Первые два выполняются даже когда ты не в игре (возможно баг), над последним приходится страдать на высоких уровнях игры, так как при прохождении уровня (40-50 этапов) шкала обнуляется, и нужно заново использовать ритуалы.
Чтобы получить последнее достижение (по редкости) нужно улучшить свое оружие до 15 уровня. Делается это довольно муторно и медленно. При этом большинство игроков на старте не понимают, что от них требуется, поэтому и теряют много столь редких ресурсов. Опять же, игра активно развивается, все может измениться.
Хотелось бы отметить, что достижения очень интересно оформлены. Повторяющиеся изменяются, дополняя значок новыми элементами.
Самое тяжелое для меня достижение было открыть Сундук осколков. Для этого нужно накопить 900 кристаллов (валюта, которая дается за убийство боссов, ежедневные квесты и покупается за реальную валюту). Был огромный соблазн потратить кристаллы на постоянные усиления персонажа.
Ну а для тех, кто дочитал до конца, пару советов:
- Самое первое оружие, самое эффективное, и его проще всего улучшить до 15 уровня. Уменьшаем его стоимость до 1, попутно поднимая базовый урон. Далее вставляем руны на +1% урона за каждый уровень оружия.
- Самая простая и эффективная стратегия, через маску ветра. Она ускоряет пассивное улучшение характеристик персонажа, все остальное тратить в красные навыки, на увеличение силы.
- Еще одна интересная стратегия через криты, но как по мне она тратит очень много очков навыков, и на начальном этапе это довольно тяжело.
- Стоит начать с улучшения созвездия змея.
- Так же не будет лишним потратить кристаллы на +1 к получению очков навыков за каждый уровень (я делал до +2, этого достаточно). Еще можно потратить на увеличение получаемого опыта/уровня, по твоему усмотрению. Если же хотите ускорить прохождение, то тогда в добычу воска вложиться.
- Тратить кристаллы на сундуки нет смысла, разве что на сундук осколков, который стоит 900 кристаллов (ради достижения). Есть маленькая хитрость, (мне она не нравится) заключается в том, что если тебе не нравится содержание сундука, можно загрузить сохранение, и попробовать снова.
- Проклятья довольно простые в получении, и приятные награды, но не стоит слишком жадничать, когда очки навыков не сбрасываются, можно брать х50-80, если отрицательные эффекты на уровне, то х2-х4, если нет ничего, то х6-х10.
Итог:
Интересная, простая, многозадачная игра от российских разработчиков. Самое то, чтобы немножко расслабиться и посмотреть как герой справляется под твоим командованием. Так же ее можно совместить с другими IDLE играми, которые мы разберем в скором времени.