В силу особенностей отечественных грузоперевозок сложно получить объективную статистику о состоянии этого сегмента страхования. Так, по мнению депутата Госдумы Е.Москвичева около 5 млн. автомобильных грузоперевозчиков работают без лицензии, не говоря о страховании. По статистике в случае кражи/утери груза до арбитража доходит только около 60% дел. По данным Центробанка за 10 месяцев 2020 года СК рассматривали 59,6 тыс. таких страховых случаев. Отказ в возмещении получили 11,07% страхователей. На урегулирование всех дел страховщики потратили около 2 млрд. руб. Таким образом, на каждый страховой случай приходится не более 41 тыс. руб., что часто не соответствует реальной стоимости убытков из-за экономии на страховке.
Страхование — гарантия финансовой защиты владельца груза (юридического или физического лица) на всех этапах грузоперевозки по России и за рубежом, и в период хранения (до 60 дней). Средний страховой тариф — 0,025%-0,5% от стоимости груза.