Об истории противостояния предприятий общественного питания и администрации Санкт-Петербурга я уже писал неоднократно. Дошло даже до открытого противостояния, когда питерские рестораторы создали карту сопротивления, а администрация города, в свою очередь, пошла в атаку с бойцами Росгвардии.
Кремль открещивался от вмешательства в ситуацию, но в итоге бизнесу удалось посадить чиновников за стол переговоров и были согласованы хоть не самые удачные, но всё же компромиссные решения по работе ресторанов.
Согласно договорённостям предприятиям общественного питания полностью запретили работать с 30 декабря по 3 января. В остальные дни можно, но только до 23:00.
Фудкортам серверной столицы повезло меньше: они продолжают оставаться закрытыми.
Но, к сожалению, даже компромиссные решения не сильно улучшили ситуацию. По данным рестораторов, предприятия отрасли потеряли порядка 70-80% выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И в этом году они не ожидают существенного улучшения ситуации.
Проблема с этим бизнесом ещё состоит и в том, что ресторан, кафе и бар нельзя просто так закрыть. Точнее можно, но владельцы заведений вкладывают большие средства в оборудование кухонь и залов, в ремонт и прочее. Это не магазин, где можно покрасить стены, поставить оборудование и работать. А если закрываться, то достаточно вывести товар и оборудование и всё. Общепит - это более сложный бизнес и его тяжело бросить.
На этом фоне отдельные арендодатели начинают прогибать владельцев заведений. Уже появляются случаи, когда вместо снижения арендной ставки, владельцы помещений предлагают рестораторам поделиться с ними долей в бизнесе. Специалисты считают, что основная цель в такой схеме - полностью отжать бизнес.
Но, к сожалению, от таких схем ресторанный бизнес Петербурга никак не защищён. Да и вообще он никак не защищён ни от чего. И поддержки им никакой не оказано. Видимо целью администрации города является либо “национализация” отрасли в городе. Конечно, в государственные руки она не перейдёт, но перевести большую часть заведений под контроль близких к чиновникам лиц вполне можно.