Найти тему
ЭКСКУРС TV

Из Казани в Крым на велосипеде. День 20. Добро пожаловать в Волгоград

Удивительные люди населяют эту страну

Путевые заметки с иллюстрациями и историческими справками.

Деградация пригородного сообщения на сети железных дорог России - явление массовое и увы, ставшее обычным. Из райцентров в областной центр при наличии нормальной двухпутной электрифицированной ветки - всего три поезда в неделю ранним утром. Сначала эту ситуацию работники Приволжской дороги мотивировали противокороновирусными мерами. Ну конечно, лучшая мера против короновируса - искусственно создать дефицит и толпу. Зато как подфартило местным железнодорожникам, давно мечтавшим порезать убыточный пригород.

Электрички из Петрова Вала в Волгоград по утрам ходят по пятницам и субботам, а после полудня - по субботам и воскресеньям. И стоят ни разу не дёшево - 420 рублей. Вы можете возразить - там же куча проходящих пассажирских поездов, хочешь ехать - езжай. Куча-то куча, только цена в плацкарт - почти 1000 рублей. При том, что пассажирские поезда идут те же 3,5 часа, что и электричка, и никакого уникального сервиса (ну, кроме кипятка) не предоставляют. Биотуалеты, мягкие "самолётные" кресла, кондиционер, нормальные места для багажа и велосипеда - всё это есть и в электричке. Но не каждый день.

Особый шик - посадка на электропоезд. Подать пригородный поезд на пустой вокзал на первый путь - зачем? Надо поставить на второй грузовой состав, а пригородный захерачить на третий. Чтобы нам, пассажирам с багажом, жизнь не казалась мёдом, и мы тащились бы через один несчастный путь по пешеходному мосту. На котором, разумеется , не было никаких сходней. В случае, если на мост решит взобраться инвалид, коляску ему придётся тащить на себе.

Справедливости ради несколько слов самой искренней благодарности сотрудникам вокзала Петров Вал. В первую очередь службе охраны и дежурным: по вокзалу и по комнатам отдыха. Очень отзывчивые люди. Охрана даже не стала проверять - тут работают адекватные люди и они прекрасно понимают, что все эти рамки и ленты вместе с досмотром к реальной безопасности не имеют никакого отношения, поэтому и цирк с конями устраивать не стали. Дежурная по вокзалу помогла оформиться, а дежурная по комнатам отдыха припрятала моего коня на ночь в подсобное помещение.

Итак, утром я выехал поездом в Царицын. Навстречу сволочам. Что? Вы подумали, что я ругаюсь? А вот и нет. Знаете ли вы, откуда есть пошло это очень старое слово? Одной из многочисленных родин этого слова стал... именно Волгоград. А точнее, Волго-Донская переволока. Эти места - хранители очень древней истории. Здесь в 30 километрах лежат остатки города, бывшего столицей империи, во времена оные превосходившей все Русское государство и Европу вместе взятые. Это Сарай Берке, столица Золотой Орды.

Стоял город как раз у той самой переволоки. Со временем Российская империя подчинила себе эти земли, столицу скрыли барханы, а переволокой всё так же активно пользовались вплоть до строительства Волго-Дона. И вот во времена Петра и позже многие царицынские (тогдашнее название Волгограда) мужики и нанимались в сволочи - от слова волочить. Суда они волокли от Волги до Дону и обратно! А те, кто тоже волок суда, но не по суху, а по воде, шагая по берегу, те бурлаки. Вот так-то.

Утром я прибыл в Волгоград, по дороге имея счастье наблюдать великолепные окрестные степные пейзажи из окна вагона. Тут меня настигла настоящая летняя жара. Это в средней полосе России август месяц лихих дождей и невысоких температур. Тут пеклО и пЕкло. Кондиционеры шуровали во всю демиховскую, и выходить из поезда под солнце не было никакого желания.

Пригородный вокзал Волгограда - это одна платформа с двумя путями, куда в основном и подаются пригородные поезда. Тут всё, как положено: на входе/выходе клоуны с металлодетекторами, рамками и досмотром. Вышел с пригородного вокзала? Чтобы попасть на территорию основного вокзала, пройдись по подземному переходу и снова стань актёром в театре безопасности. Это вам не Петров Вал, где мне чуть не сумки готовы были помочь носить на третий этаж. Каждый вопрос, заданный сотрудникам, сопровождался ответом в стиле "цепной лай". Неплохое начало.

Знакомство с городом продолжилось в том же духе. Во-первых, я дико хотел есть. Во-вторых, от вокзала до хостела мне нужно было проехать примерно 2 км по волгоградским дорогам. И эти два километра открыли мне Волгоград прямо-таки с удивительной стороны. Волгоградские водители и хаос на дорогах ужаснул с первых метров. Это какой-то Бангладеш, а не российский город-миллионник. Куда ехать, как ехать? Показания навигатора расходятся со знаками на каждом перекрёстке, водители вообще не пропускают пешеходов, обгоняют впритирку и носятся как угорелые.

Повернуть без указателя поворота тут вообще дело чести любого четкого пацанчика. В Волгограде есть маршрутки и скоростной трамвай. Первые видел, второй буду проверять завтра. Карл сегодня весь день отдыхал, так что в качестве картинки для привлечения внимания - этот милый памятник милицейскому рафику, снятый на мобильный телефон. Жду продолжения знакомства с городом на Волге, пока что-то не очень складывается.

Участок: Петров Вал - Волгоград
Расстояние за день: 236 км.
Расстояние итого: 1449 км.
Из них:
на велосипеде: 1042 км.
на кораблях: 2 км
на своих двоих: 16 км.
на трамвае: 28 км.
на поездах: 361 км.
Реки: Бердич, Тишанка, Сакарка, Городищенский магистральный канал

Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!

Читайте канал и подписывайтесь на мои соцсети:
Фейсбук | Вконтакте | Инстаграм | Ютуб

Из Казани в Крым на велосипеде: День 1: А всё-таки люди у нас хорошие! | День 2: Дождя много не бывает | День 3: Красота природы и серость городов | День 4: Мгновенная карма | День 5.1: Огни Севера - боль и кошмар Ульяновска | День 5.2: Ульяновск: всё не так уж плохо! | День 6: И вновь начинается бой | День 7: Дорогу видишь? А она есть! | День 8: Ожидание vs Реальность | День 9. Сызрань: жемчужина на Волге | День 10: Хвалынские горы | День 11: Очарование рассветом и разочарование Хвалынском | День 12: Как я поверил в людей | День 13: Трасса, дождь и электричка | День 14: Влюбиться в Саратов | День 15: Саратов - лучший город Земли | День 16: Укатали Сивку саратовские горки | День 17: Дорожная депрессия | День 18: Как же так? | День 19: Петравал