Любой подарок должен учитывать интересы человека – это правило, оспаривать которое не стоит. Интересы стоит учитывать настолько, насколько это возможно. В противном случае даритель превращается в «манипулятора», стараясь втянуть человека во что-то, чем он никогда не увлекался. Причем, делая это порою совершенно бесцеремонно.
Что ж, с одной стороны, такая практика иногда работает! Вспомните фильм «Всегда говори «Да», где герой Джима Керри соглашается на любые авантюры и в итоге впускает в свою идущую по кругу жизнь поток свежего воздуха. Но это фильм, а мы с вами говорим о реальной жизни.
Как быть с VR-квестом в качестве «подарка-впечатления»?
Так же, как и с остальными подарками такого рода – дарить, но учитывать интересы адресата. Попробуем смоделировать ситуацию. Занятый работой меланхоличный человек, предпочитающий проводить досуг за чтением книги или просмотром фильма с высокой долей вероятности не поедет на VR-квест. Он и без того проводит много времени вне дома и хочет отдохнуть «в тишине и покое». Но так, разумеется, бывает не всегда: если такой человек хотя бы немного играет в современные компьютерные игры, то виртуальный квест, являющийся, по сути, такой же компьютерной игрой, его, скорее всего, заинтересует.
Любой подарок, будь то вещь или впечатление, представляет собой «слепок» того, как даритель видит человека, которому этот презент предназначен. А это значит, что…
Покупая «подарок-впечатление», неинтересное человеку, вы заставляете его насильно делать то, что ему неинтересно. Даже если он не сделает этого, не пойдет, то неприятный осадок у него все равно останется.
Но это далеко не все.
О чем стоит помнить, помимо интересов адресата?
Неважно, что человек, которому вы хотите подарить поход на VR-квест, обожает игры. Он не всегда готов в них играть. Например, вы купили сертификат на квест на конкретную дату. И именно на этот день у человека назначена важная поездка, важное рабочее мероприятие или же другое развлекательное событие, которое, как и квест, ему тоже очень интересно и отложить его он не может. Не учли это? Поздравляем, вы только что выкинули деньги на подарок в пустоту.
Как быть? Все то же самое. Знать, «чем дышит» адресат планируемого подарка. Чем и как он живет. В противном случае вы не дарите подарок, а просто «отстреливаетесь», выполняете необходимую миссию. Но на любой миссии необходимо знать ее цель. Вы же, даря поход на квест просто потому, что САМИ считаете это увлекательным, о цели ничего не знаете. Кстати, даже если вы уверены, что человек, которому вы хотите подарить билет на квест, любит такие игры, то все равно советуем в этом убедиться. Кто знает, вдруг интерес адресата к этому давно утрачен. В силу чего угодно – семьи, работы, смены хобби…да много чего! Так что это еще одно напоминание о том, что подарок – это «слепок видения» его адресата дарителем.
***
Так что если вы сомневаетесь в целесообразности дарения человеку сертификата на виртуальный квест, то не мучайте себя сомнениями. Если в глубине души вы уверены, что такой подарок ему, что называется, «зайдет», то просто уточните это у него самого. Поверьте, от того, что вы немного рассекретили свой сюрприз, менее ценен он не будет ни в коем случае!