⠀ Большим явлением в модельном бизнесе между двумя войнами стала Ия Ге. ⠀
⠀Ия родилась в семье актеров Императорского театра Г.Г.Ге и А.И. Новиковой-Вуич, воспитывалась в придворных кругах. ⠀⠀
Много путешествовала. ⠀
Когда Ге было 5 лет, родители разошлись, и будущая модель переехала с матерью в Санкт-Петербург, где воспитывалась в придворных кругах.
Первая мировая война застала Ию Ге в Германии, потом мать перевезла ее в Швейцарию для обучения языкам и музыке. В 1921 г. Ия Ге оказалась в Париже, откуда пыталась вернуться в Россию.
Однако в Финляндии встретила голландского бизнесмена Херрита Йонгеянса за которого вышла замуж и родила сына.
⠀По семейным обстоятельствам (развод с мужем) Ия переехала в Париж, где из-за острой нехватки денег начала работать моделью у Жака Дусе, а затем в модном Доме «Callot Soeurs».
Именно там она встретила второго мужа — сэра Р. Абди, который принадлежал к богатому аристократическому роду. ⠀
По просьбе нового мужа Ия Ге оставляет ремесло модели и вскоре становится известной в светских кругах под именем «леди Абди».
За время замужества с Робертом Абди, И. Г. Ге приобрела славу одной из самых стильных дам Парижа.
⠀ Фотографии высокой статной блондинки в нарядах ведущих Домов моды (Molyneux, Paul Poiret, Chanel и др.) неоднократно публиковал Vogue.
⠀ В 1925 г. Vogue разместил фотографию леди Абди в вышитом бисером платье цвета фуксии со следующим комментарием: «Леди Абди, одна из красавиц иностранного общества в Париже, одевается всегда по сугубо личному фасону. Ее вкус неоспорим и не подвержен влиянию. О на может пробудить вдохновение у создателей женских туалетов» .
Одним из самых крупных нанимателей русских моделей был Дом Chanel.
В 1920-е гг. основательница Дома Габриэль «Коко» Шанель (1883-1971) покровительствовала русским эмигрантам.
Для рекламы своих коллекций Коко Шанель предпочитала нанимать русских эмигранток с громкими аристократическими титулами.
⠀В 1928 г. Шанель предлагает Ие сотрудничество в качестве дизайнера, посулив за это большие деньги. ⠀⠀
Их совместная работа продолжалась всего год, как позднее вспоминала леди Абди, работать с Шанель было чрезвычайно трудно из-за ее властного, нетерпящего возражений характера. ⠀
Для Шанель Ия делала сумки-мешки, скопированные Коко у модного дома "Анек", которым руководила мать леди Абди. ⠀
⠀В 1930-х гг. популярность леди Абди только росла. ⠀
⠀Она была любимицей фотографов и художников, а в 1936 г. Ия дебютировала на сцене в спектакле «Царь Эдип». ⠀
Она стала не только успешной моделью, но значимой фигурой французского высшего света, иконой стиля, на которой равнялись и подражали. Она обладала оригинальным вкусом и с легкостью нарушала модные правила.
⠀Во время Второй мировой войны Ия переехала в Лондон, потом в Нью-Йорк, а затем эмигрировала в Мексику. ⠀⠀
В 1970-х гг. леди Абди вернулась во Францию, где осталась до конца жизни.
На склоне лет И. Г. Ге дала интервью историку моды А. А. Васильеву, в котором описала свой стиль следующим образом: «Для платьев я люблю красный цвет, голубой - к моим глазам. Лиловый и все его оттенки - красно-лилово-синие. Есть такие оттенки, которые трудно передать словами. Теперь мне 95 лет, и я решила больше не модничать. Все кругом такие провинциалы!»