Предыстория:
23 января аккаунт с 19 153 подписчиков оказывается в блоке.
Сразу написали в техподдержку, чат фейсбука (об этом далее), назначили звонок от маркетингового отдела фейсбук (зачем?), написали заявление в прокуратуру, администрацию президента и отдел МВД по Калифорнийской области. Перечитали все статьи по запросу «Как разблокировать инстаграм аккаунт». Отрицание — гнев — торг — депрессия — принятие, и все это за 1 день.
Вся предыдущая работа, вложенные силы, средства и старания пошли прахом в канун самых «цветочных» праздников: 14 февраля и 8 марта.
План действий
На следущий день — решили не ждать милости фейсбука и приступили к действиям:
1. Создали новый аккаунт
2. Разместили пост во всех наших соцсетях с информацией по аккаунту и просьбой репостнуть + сделали рассылку в вк
4. Очень важно заручиться поддержкой партнеров. Мы написали всем, с кем сотрудничали и только планировали. Естественно, некоторым мы вдруг оказались «неинтересны» без своих подписчиков, но крутых ребят оказалось намного больше, за что им отдельный респект. Ниже фото тех, с кем запустили совместные розыгрыши, репосты/сторисы других компаний, к сожалению, сделать не успел.
5. Контент, акции.
В плане контента мы решили не заваливать людей свободными букетами и акциями, а постить лишь самую важную информацию. Благо, у нас были дополнительные аккаунты в инстаграме и группа Вконтакте, которые взяли на себя роль витрины. Неожиданно, но продажи только выросли.
Предполагаем, что благодаря поддержке партнеров и репостам преданных клиентов (да и в целом, доходило до того, что люди звонили сотрудникам, приходили в магазин и интересовались нашим аккаунтом) :-)
Статистика аккаунта спустя неделю после блокировки:
По итогу:
- Запущено несколько розыгрышей букетов, для привлечения аудитории
- Запущен розыгрыш iPhone 11 за предзаказ на 14 февраля и 8 марта
- Запущена линейка букетов к 14 февраля
6. Рекламная компания
Основную ставку мы сделали на старых клиентов, уже взаимодействовавших с компанией.
Запустили СМС рассылку
Таргет в инстаграме запустили на охват по сохраненным аудиториям, данным пикселя и телефонным номерам клиентов.
Разблокировка аккаунта и наш опыт
В ночь с 31 января на 1 февраля наш основной аккаунт разблокировали.
Материала по разблокировке инстаграм аккаунта было прочитано не мало, в т.ч. от именитых «экспертов», которые советуют решать вопрос ТОЛЬКО через «сообщить о проблеме» на фейсбуке. Расскажем о нашем опыте.
Что помогло нам?
Чат с поддержкой фейсбук. На некоторых сайтах есть ссылка для прямой связи с поддержкой, пользоваться ей не советую, ибо получите типовое письмо «Здравствуйте! Для получения помощи перейдите по ссылке www.facebook.com/business/resources.»
Как нужно?
Переходим по ссылке — https://business.facebook.com/business/help/support.
Жмем «Начать работу»
Выбираем «Защита аккаунтов и политика безопасности»
Листаем вниз и выбираем «Чат с представителем»
Заполняем небольшую форму, готовим подтверждающие документы компании и ждем ответа. Наш вопрос решился именно так.
Чего точно делать не стоит? Вестись на предложения такого рода мошенников или поддаваться панике:
О подготовке к 14 февраля
Технические проблемы решили, но до праздника оставалось менее 2х недель — самое горячее время для сбора предзаказов.
Как это делали мы:
Первое, нужно обеспечить профиль трафиком. Для этого мы используем разнообразные конкурсные механики и таргетированную рекламу:
Используемые цели:
Охват в ленте на группы ретаргета и look-a-like. Использовали посты с подборками и видео с розыгрышем iPhone.
Видео в stories.
Вконтакте, в основном, использовали конкурсные механики + подборки.
Что еще сделали во Вконтакте:
Трафик привлекли, нужно исключить все сомнения потенциальных клиентов, при выборе магазина:
- Тем, кто оформит предзаказ до 10 февраля мы подарили скидку 7% + топпер
- Все, кто оформит заказ у нас участвуют в розыгрыше iPhone 11
- Репутационные посты и регулярное упоминание наших УТП
- Демонстрация отзывов
- Работа менеджеров (в предпразничные дни, увеличили штат до 4 менеджеров, чтобы заказы принимались в соответствии с нашими стандартами — моментально)
Итоги:
Вообще, вся эта история с блокировкой аккаунта в канун 14 февраля и 8 марта была похожа на страшный сон. Хотя для некоторых людей, это выглядело как спланированная пиар-акция. Что ж, такая версия тоже имеет место быть, ибо шума мы подняли не мало :-)
В тексте выделены основные моменты, которые помогли нам обработать на 14 февраля более 300 заказов.
Если вам было интересно, то ждем обратной связи в комментариях!
Если у вас есть цветочный магазин, то ждем ваших сообщений https://vk.me/cvetbiz, поможем вам с продажами в предстоящие праздники :-)