Найти тему

Кейс: блокировка цветочного аккаунта в Instagram на 19к подписчиков перед 14 февраля и 8 марта

Оглавление

Предыстория:

23 января аккаунт с 19 153 подписчиков оказывается в блоке.
Сразу написали в техподдержку, чат фейсбука (об этом далее), назначили звонок от маркетингового отдела фейсбук (зачем?), написали заявление в прокуратуру, администрацию президента и отдел МВД по Калифорнийской области. Перечитали все статьи по запросу «Как разблокировать инстаграм аккаунт». Отрицание — гнев — торг — депрессия — принятие, и все это за 1 день.

Вся предыдущая работа, вложенные силы, средства и старания пошли прахом в канун самых «цветочных» праздников: 14 февраля и 8 марта.

План действий

На следущий день — решили не ждать милости фейсбука и приступили к действиям:
1. Создали новый аккаунт

2. Разместили пост во всех наших соцсетях с информацией по аккаунту и просьбой репостнуть + сделали рассылку в вк

-2

4. Очень важно заручиться поддержкой партнеров. Мы написали всем, с кем сотрудничали и только планировали. Естественно, некоторым мы вдруг оказались «неинтересны» без своих подписчиков, но крутых ребят оказалось намного больше, за что им отдельный респект. Ниже фото тех, с кем запустили совместные розыгрыши, репосты/сторисы других компаний, к сожалению, сделать не успел.

5. Контент, акции.

В плане контента мы решили не заваливать людей свободными букетами и акциями, а постить лишь самую важную информацию. Благо, у нас были дополнительные аккаунты в инстаграме и группа Вконтакте, которые взяли на себя роль витрины. Неожиданно, но продажи только выросли.

Цифры для нас небольшие, но для 23-24 ЯНВАРЯ — весьма неплохо
Цифры для нас небольшие, но для 23-24 ЯНВАРЯ — весьма неплохо

Предполагаем, что благодаря поддержке партнеров и репостам преданных клиентов (да и в целом, доходило до того, что люди звонили сотрудникам, приходили в магазин и интересовались нашим аккаунтом) :-)

Статистика аккаунта спустя неделю после блокировки:

По итогу:

  1. Запущено несколько розыгрышей букетов, для привлечения аудитории
  2. Запущен розыгрыш iPhone 11 за предзаказ на 14 февраля и 8 марта
  3. Запущена линейка букетов к 14 февраля

6. Рекламная компания

Основную ставку мы сделали на старых клиентов, уже взаимодействовавших с компанией.

Запустили СМС рассылку

-6

Таргет в инстаграме запустили на охват по сохраненным аудиториям, данным пикселя и телефонным номерам клиентов.

-7

Разблокировка аккаунта и наш опыт

В ночь с 31 января на 1 февраля наш основной аккаунт разблокировали.

-8

Материала по разблокировке инстаграм аккаунта было прочитано не мало, в т.ч. от именитых «экспертов», которые советуют решать вопрос ТОЛЬКО через «сообщить о проблеме» на фейсбуке. Расскажем о нашем опыте.

Раздел «сообщить о проблеме» на ФБ. В плане разблокировки — абсолютно бесполезен. Письма до сих пор без ответа (в т.ч. и по ранее возникшим проблемам).
Раздел «сообщить о проблеме» на ФБ. В плане разблокировки — абсолютно бесполезен. Письма до сих пор без ответа (в т.ч. и по ранее возникшим проблемам).

Что помогло нам?

Чат с поддержкой фейсбук. На некоторых сайтах есть ссылка для прямой связи с поддержкой, пользоваться ей не советую, ибо получите типовое письмо «Здравствуйте! Для получения помощи перейдите по ссылке www.facebook.com/business/resources

Как нужно?
Переходим по ссылке —
https://business.facebook.com/business/help/support.
Жмем «Начать работу»

Выбираем «Защита аккаунтов и политика безопасности»
Листаем вниз и выбираем «Чат с представителем»

-10

Заполняем небольшую форму, готовим подтверждающие документы компании и ждем ответа. Наш вопрос решился именно так.

Чего точно делать не стоит? Вестись на предложения такого рода мошенников или поддаваться панике:

-11

О подготовке к 14 февраля

Технические проблемы решили, но до праздника оставалось менее 2х недель — самое горячее время для сбора предзаказов.

Как это делали мы:

Первое, нужно обеспечить профиль трафиком. Для этого мы используем разнообразные конкурсные механики и таргетированную рекламу:

Небольшая часть конкурсов, которые запускались в преддверии 14 февраля
Небольшая часть конкурсов, которые запускались в преддверии 14 февраля
-13

Используемые цели:

Охват в ленте на группы ретаргета и look-a-like. Использовали посты с подборками и видео с розыгрышем iPhone.

Видео в stories.

Вконтакте, в основном, использовали конкурсные механики + подборки.

Что еще сделали во Вконтакте:

Трафик привлекли, нужно исключить все сомнения потенциальных клиентов, при выборе магазина:

  1. Тем, кто оформит предзаказ до 10 февраля мы подарили скидку 7% + топпер
  2. Все, кто оформит заказ у нас участвуют в розыгрыше iPhone 11
  3. Репутационные посты и регулярное упоминание наших УТП
  4. Демонстрация отзывов
  5. Работа менеджеров (в предпразничные дни, увеличили штат до 4 менеджеров, чтобы заказы принимались в соответствии с нашими стандартами — моментально)

Итоги:

Вообще, вся эта история с блокировкой аккаунта в канун 14 февраля и 8 марта была похожа на страшный сон. Хотя для некоторых людей, это выглядело как спланированная пиар-акция. Что ж, такая версия тоже имеет место быть, ибо шума мы подняли не мало :-)

В тексте выделены основные моменты, которые помогли нам обработать на 14 февраля более 300 заказов.

Если вам было интересно, то ждем обратной связи в комментариях!

Если у вас есть цветочный магазин, то ждем ваших сообщений https://vk.me/cvetbiz, поможем вам с продажами в предстоящие праздники :-)