Найти тему
Золотая осень

Сиделка за сто тысяч

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Часть 3. Начало тут..

Старик почти не ходил, еле-еле передвигал ногами, был несколько суров и неразговорчив. От помощи часто отказывался и предпочитал находиться в своей комнате. Так он отдыхал на крыльце и грустно смотрел в сторону огорода и запущенного сада.

- Видела бы моя Фарида, во что хозяйство превратилось, у неё бы сердце разорвалось, - с грустью произнес Петр Никитич, - сколько труда потеряно, а ведь она столько выращивала и солений на зиму закатывала.

- Так в чем же дело, давайте вспашем и грядки посадим, а в саду всё лишнее повыпиливать нужно и траву подстричь. Так то тут ничего страшного нету, - ответила Наталья.

- Да кто этим всем заниматься будет, я то видишь, не хожу почти.

- Так надо ходить, если вы не против, я займусь садом и огородом. У меня там стул в беседке сломался, может посмотрите? - улыбнулась старику Наташа.

Она быстро сбегала до соседа и договорилась о распашке огорода, его сын обещал подстричь траву в саду.

- Егор, - Наташа обратилась к соседскому сыну, - пройди ещё косой вдоль забора, а то весь вид на реку закрывает. Дед, тем временем, ножовкой пилил старые высохшие ветки сливы, работа кипела, Ксюша красила белилом стволы деревьев. Сад преображался на глазах.

Сын приезжал раз в две недели на пару часов, привозил продукты и оставлял деньги. С отцом отношения у них были натянутые, видно было, что переживали оба. Петр Никитич овдовел четыре года назад, у жены случился инфаркт, зимой скорая не смогла приехать быстро в их деревню. Прожил с женой без малого полвека, очень переживал. Год назад сын развелся с женой после двенадцати лет брака. Это стало большим потрясением для старика. Он любил свою невестку Людочку и двоих внучков. После развода Людмила переехала с детьми в столицу и дед остался один. Навещала его только соседка тётя Клава. Она то и вызвала скорую, когда старику заплохело.

- Петр Никитич, готов ужин, - позвала деда в беседку Наталья.

- Спустись, милая, в погреб, у меня там наливочка стоит вишневая, достань, порадуй дедушку, - попросил старик.

- Так вам же нельзя, врачи сказали.

-Да что твои врачи знают, они говорили, что уже не встану, а я уже на костылях бегаю. Принеси, не спорь со старшими. И Клавдию пригласи, и соседей, а то вон какой стол накрыла, садом будем любоваться.

В это вечер во дворе собралось много гостей, все кто помогал по дому и был мил сердцу старика.

- Давно я его таким веселым не видела, - сказала тетя Клава, - как Фаридушку схоронил, да ещё и Илюха ему хлопот доставил. Спутался с этой девкой на работе, а Людочка узнала всё и простить не смогла. Хорошая она у нас, ласковая, деток любит больше жизни. А Илья ей сколько боли причинил. Она все оставила, собрала детей и уехала. Жалко, такая семья у них была замечательного, только вот его черт попутал, так и живет теперь с этой вертихвосткой.

Их разговор прервал шум мотора. Илья Петрович приехал уже ближе к закату. Один. Отец очень обрадовался, увидев сына. Они очень долго разговаривали, отец хвастался садом и огородом. Было видно, как старик счастлив от того, что в доме опять много гостей, что бегает маленькая внучка, что пахнет вкусной домашней едой и баней. Ему так этого не хватало, после того, как уехала Людмила.

- Не начинай отец, она меня и слышать не хочет. Устроилась на работу, похудела очень. Дети про неё ничего не рассказывают. Я тут летал в Москву, так она к подруге загород уехала, лишь бы меня не видеть, опустив голову сказал Илья.

- Сынок, так уже почти год прошел, может поостыла она и обида поутихла, может опять попробовать? А стрекоза то где твоя?

- Не спрашивай, отец, сложно все, устал я что то. Пойдем, я лучше тебя в баньке попарю.

Продолжение...

Много интреснух статей и рассказов на моём канале. Буду благодарна за ваши лайки и комментарии. Всё читаю, по возможности отвечаю.