В некоторых случаях Wi-Fi может работать избирательно. Например, на персональном компьютере и ноутбуке связь есть, а на смартфоне в том же помещении не работает интернет. Соединение может быть нестабильным – доступ периодически обрывается на одних аппаратах, а на других, использующих ту же сеть, все в порядке.
Интернет работает только на одном устройстве
В этом случае понятно, что в целом провайдер предоставляет доступ, но роутер не раздает сигнал на модули в радиусе действия. Причинами могут быть:
- неправильное подключение интернет-кабеля;
- использование не роутера, а точки доступа;
- блокировка входа в интернет;
- некорректная установка маршрутизатора.
Неправильно подключают интернет-кабель часто неопытные пользователи – шнур соединяется не с WAN разъемом, а с LAN. Порт WAN обычно отмечен цветом или вынесен чуть дальше от блока LAN. В случае обнаружения ошибки следует откорректировать соединение и перезагрузиться.
Использование точки доступа ограничивает раздачу Wi-Fi одним узлом, поэтому стоит проверить данные на наклейке на нижней панели роутера. В наименовании модели должна быть строчка Router, тогда можно продолжать поиск решения дальше. Если тип станции указан Access Point, для подключения множества устройств понадобится покупка беспроводного роутера.
Блокировка подключения к Web позволяет ограничить круг модулей, использующих сеть. Это во многих случаях удобнее и безопаснее, чем обычный ввод пароля при входе. Чтобы выключить функцию, следует:
- открыть любой браузер и ввести в строке адрес, написанный на обратной стороне маршрутизатора – это набор цифр, обозначенный в описании как IP;
- в открывшемся меню следует ввести имя и пароль – если заводские установки не менялись, это admin/admin;
- в меню “Беспроводной режим” и подменю “Фильтрация MAC-адресов” нажать кнопку “Отключить” опции “Фильтрация”.
Неправильная настройка аппарата заключается в том, что он используется как точка доступа – тогда интернет получит только один аппарат в помещении, сумевший первым подключиться к станции.
Исправление настроек роутера
Если несколько аппаратов в сети не коммуницируют с беспроводным модемом или связь периодически отключается, высока вероятность, что неполадки именно в работе роутера. Чтобы их устранить, нужно проверить работу программного обеспечения маршрутизатора.
Обновление драйверов
Возможно, драйверы модуля были повреждены при загрузке какой-то программы, при атаке компьютерного вируса или случайно удалены пользователем. В этом случае нужно зайти на официальный сайт производителя беспроводного модема и скачать свежую версию программного обеспечения для этой модели. Какое оборудование используется, можно узнать так:
- На панели “Пуск” найти и запустить “Диспетчер устройств”;
- В пункте “Сетевые адаптеры” будет указан какой WLAN-роутер сейчас используется.
Установить драйверы можно прямо из этого меню, нажав правой кнопкой мыши на адаптере и выбрав в меню “Обновить драйверы”.
Защита паролем
Домашний или офисный Wi-Fi обычно защищен паролем. Его устанавливают при инсталляции роутера для безопасного использования данной сети. При установке секретного кода на маршрутизаторе выбирается тип шифрования: WEP, WPA или WPA2. Проблемы с доступом к Web могут возникать у некоторых устаревших аппаратов, не поддерживающих выбранный стандарт, поэтому нужно войти в настройки сетевого устройства и поменять шифрование на другое.
Радиус действия Wi-Fi
Неполадка с беспроводной связью на некоторых узлах может быть связана с физическим ограничением радиосигнала. Например, у роутера может быть маленький радиус действия сигнала или стены помещения сильно его экранируют. В таком случае, на некоторых устройствах интернет будет медленным, может полностью отсутствовать или периодически пропадать.
Чтобы устранить эту проблему, нужно установить WLAN-ретранслятор или переместить модем в другое место, желательно расположить его в центре охватываемых помещений, на возвышении.
Выводы
Исправление ситуации с доступом к Wi-Fi состоит из аппаратной и программной частей. В первом случае необходимо убедиться, что сигнал от станции доходит до устройств и все кабели подключены к правильным разъемам. Исправление программного сбоя состоит в обновлении драйверов, смене стандарта шифрования или переустановке роутера.