Современное искусство разительно отличается от искусства прошлого. Настолько, что некоторые не готовы признавать его искусством.
Хотя истоки у искусства прошлого и искусства настоящего - одни.
Искусство использует собственные формы выражения: живопись, скульптуру, фотографии, инсталляции. Каждый художник хочет запомниться поэтому ищет новые формы.
Формы искусства разные, но истоки одни и то же: социальный и экономический контекст. Оно говорит о важном в данный момент.
Последние 20 лет мир меняется стремительно. Интернет, гаджеты, новые технологии, кризисы.
Обсуждение больных тем пугает многих . Люди инстинктивно не хотят обсуждать проблемы.
Форма, в которой современное искусство подает темы - не всегда ваза с цветами. Иногда это нарисованная банка супа, иногда татуированная свинья.
Внешний вид может пугать, отталкивать. Но если мы взглянем в историю, то реализм Мазаччо был поразительным для 15 века. А в XX веке поражал воображение Пикассо, с его кубическими композициями.
И если к реализму и кубизму мы за столетия и десятилетия привыкли, то банка дерьма, вас, думаю, возмутила. «Дерьмо художника» прежде всего иронический жест. Ведь с самого рождения модернистского искусства широкая публика думает, что все это просто «дерьмо», которое продают по бешеным ценам, метко говорит любимый мной искусствовед Б. Гройс.
Соответственно, плоскость понимания и принятия современного нам искусства лежит в усилии понять современность. Прекрасную и ужасную.