Найти тему
Чё, деловой!

В Германии рассказали что нового в российском самолёте Ил-114-300

Сообщение о том, что в России, в конце прошлого года совершил свой первый полёт турбовинтовой региональный пассажирский самолёт Ил-114-300 вызвало в мире довольно бурную и очень противоречивую реакцию и оценки, в частности в Германии. Где в целом понимая важность данного события не только для России, но и для мира в целом, решили рассказать о том, что же нового в российском самолёте, который был разработан еще в 80-х года двадцатого века.

Да, да. В Германии, на фоне произошедшего события, решили разобраться в вопросе, а что же нового в самолёте Ил-114-300, который, как утверждают в Германии, очень трудно и сложно назвать "новым". Особенно в том плане, что планер самолета был собран ещё в 1994 году и более того имел налёт в 325 часов.

Удивлены?

Признаться, я удивлен! Но удивлен не тому, что впервые взлетевший Ил-114-300 имел планер собранный 27 лет назад, а тому, что в Германии предрекли огромный успех нашему самолёту, несмотря на то, что он, как утверждается был разработан в прошлом веке и более того даже когда то находился в серийном производстве.

Вот теперь точно уверен в том, что многие не только удивлены, но и в целом заинтригованы данным событием с подробностями которого предлагаю ознакомиться.

Итак известный в мире авиации немецкий журнал "Flug Revue" опубликовал материал, авторы которого решили разобраться в вопросе почему в России, региональный турбовинтовой пассажирский самолёт Ил-114-300 называют новым. И более того даже рассказали о том, что же нового в данном самолёте на самом деле!

Так, обозреватели немецкого издания начинают своё, скажем так, расследование с того, что заявляют о том, что по факту, совершивший 16 декабря 2020 года свой первый полёт самолёт Ил-114-300, на самом деле не новый и даже не впервые взлетевший в небо. Так как планер самолёта на самом деле был собран 27 лет назад и более того даже имел 325 часов налёта. Что в свою очередь, по утверждению авторов опубликованного материала не дает полного права называть данный самолёт новым!

При этом эксперты издания так же отмечают, что в принципе, самолет Ил-114 в целом тяжело назвать новым, так как он был разработан ещё во времена СССР и более того находился в серийном производстве, где в целом было выпущено 20 самолётов и взлетевший 16 декабря Ил-114-300 собран на планере восьмого серийного самолета первой серии. Что по утверждению авторов так же говорит о том, что сам по себе самолет не новый!

Но, самое интересное заключается в том, что авторы опубликованного материала в поисках ответа на свой же вопрос, почему в России, впервые взлетевший в конце прошлого года самолёт Ил-114-300 называют новым, продолжили своё "расследование" и пришли к неожиданным для себя выводам. Которые по утверждению обозревателей немецкого в действительности полностью оправдывают утверждение в России о том, что самолет Ил-114-300-действительно новый, и единственное, что его связывает со старым, это только планер. Который к тому же, как отмечают эксперты немецкого журнала, с начала серийного производства будет так же новым, абсолютно новым!

При этом авторы отмечают, что взлетевший 16 декабря 2020 года, Ил-114-300, имеет абсолютно новую авионику, полностью отечественного производства. Которая в отличии от предыдущей существенно и качественно улучшает безопасность обеспечения полетов и более того полностью соответствуют современным стандартам, и позволяет снизит нагрузку на пилотов.

Так же эксперты немецкого издания отмечают, что на Ил-114-300 установлены новые отечественные двигатели ТВ7-117СТ-1, которые в свою очередь пришли на замену канадским двигателям Part&Whitney-127H.

Причем обозреватели немецкого издания отмечают, что российские двигатели мощнее и намного экономичнее канадских двигателей. А так же отмечают, что новые двигатели самолёта Ил-114-300, оснащены так же новыми шестилопастными винтами, отечественной разработки, выполненные из композитных материалов. Которые в свою очередь, как утверждают авторы опубликованного материала, повысят не только комфортабельность за счет снижения вибрации и малошумности, но и обеспечат гораздо лучшие показатели чем западные двигатели!

При этом авторы так же отмечают, что Ил-114-300 имеет совершенно новые комфортабельный интерьер, оснащенный современными системами пожаротушения, регулирования давления, шумо и звукоизоляцией. Что в свою очередь, как утверждают обозреватели немецкого издания является абсолютно новым нововведением в данном самолете и позволят совершать перелеты в очень комфортабельных условиях в тепле, без шума и вибрации.

Так же обозреватели немецкого издания отмечают, что самолет Ил-114-300 действительно можно назвать абсолютно новым самолетом, который помимо того что имеет все, абсолютно все новое оборудование и авионику, так же имеет и совершенно новое место производство. Которое в отличии от первой серии, будет налажено в России на территории сразу нескольких предприятий. Что по утверждению экспертов немецкого издания, позволит России создать очень мощную кооперацию предприятий, увеличит производственные связи и позволит различным предприятиям выпускать различные элементы фюзеляжа, тем самым обеспечивая их постоянной работой, а не зацикливая их на одной площадке как это было ранее!

Более того, авторы в завершении своего "расследования", признавая факт того, что Ил-114-300 по праву называется абсолютно новым самолётом, заявляют, что он попросту обречен на "грандиозный успех" и имеет очень большие перспективы получить дальнейшее развитие в различных модификациях как в гражданских, так и в военных целях.

Причем надо отметить, что обозреватели немецкого издания обосновывают свою утверждение о гарантированном "грандиозном успехе" тем, что отмечают, что на сегодня большинство самолетов в составе гражданской и военной авиации России, малой и средней протяженности, практически полностью выработали свой ресурс и требуют срочной замены. Что по утверждению, гарантированно обеспечит спрос на самолёт Ил-114-300, не только на внутреннем рынке, но и на экспорт!

Коллаж моего восприятия происходящего!
Коллаж моего восприятия происходящего!

Вот что можно сказать?

Весьма удивительный и довольно противоречивый рассказ о том, что новый или не новый наш Ил-114-300, мы наблюдаем в немецком издании.

Почему противоречивый?

Да потому, что в Германии, в отличии от других наших "партнёров" не стали выражать обеспокоенность, а как раз таки реально назвали вещи своими именами. Что в целом несколько удивительно для общей позиции "коллективного Запада" и тем самым подтверждает моё утверждение о том, что данный материал несколько противоречивый!

А вот что касается удивительного?

Вот тут надо отметить, что удивителен данный материал тем, что как видим в Германии, при всем желании показать, что новейший российский турбовинтовой региональный пассажирский самолет не является таковым, в итоге пришли к единому мнению о том, что единственное что в нем не новое, так это только планер. Который был построен 27 лет назад еще во времена так называемой производства первой серии данных самолетов. Что в целом и делает данный рассказ - "расследование" очень удивительным тем, что в Германии сами того не подозревая, рассказали о всех новшествах и преимуществах нашего новейшего самолёта Ил-114-300.

В целом же, с обозревателями немецкого издания можно и даже нужно согласится. Особенно в том плане, что Россия создавая данный самолет попросту сделала упор на то, чтобы оснастить данный самолет полностью отечественными разработками в области двигателестроения, систем обеспечения безопасности полетов и непосредственно авионики. Цель которых заключался в том, чтобы уйти от зависимости в поставках именно иностранных комплектующих. Что как видим из опубликованного материала в немецком издании, России удалось очень успешно сделать!

И признаюсь честно, этот момент очень сильно радует, так как он говорит о том, что Россия практически полностью восстановила свою авиастроительную отрасль и в дальнейшем будет вытеснять иностранных производителей со своего рынка, а так же будет создавать им конкуренцию на международных рынках! А это как понимаем довольно приятное событие для нашей страны.

Так же необходимо согласится с утверждением экспертов немецкого издания в том, что нашему самолету гарантирован "грандиозный успех"!

Почему?

Да потому, что сейчас в России по сути не осталось самолетов ближней и средней протяженности, а те что есть уже давно выработали свой ресурс и требуют экстренной замены. Что в целом говорит о том, что Ил-114-300, как не странно появился вовремя и в том самом, как говорится, месте!

Простыми словами, сейчас только у России по различным данным есть потребность в данном самолёте в количестве равном порядка 100 единиц. И это только для государственных нужд! А если взять и посчитать сколько их нужно авиаперевозчикам? То тут можно сказать уверенно, одной сотней не обойдешься!

Конечно многие сейчас скажут, да кому он нужен, да еще и турбовинтовой, прошлый век! И вот я с ними не буду вступать, скажем так в дискуссии, но отмечу, что турбовинтовые двигатели, как показывает практика, имеют большую экономичность и при этом обладают большей надежностью и безопасностью по сравнению с реактивными самолетам. Что в целом, как понимаем, позволит самолёту Ил-114-300, в случае успешного подтверждения своих характеристик , а так же подтверждения своей комфортабельности, стать одним из основных самолетов на внутренних авиалиниях в России. А это как понимаем даст огромный скачок развитию не только логистики и соответственно экономики целых регионов. Но и позволит дальше активно развивать свою авиаиндустрию, делая её конкурентоспособной на международном рынке. Что в принципе и стало причиной по которой в Германии пытались найти "изъяны" в нашем самолёте Ил-114-300, тем самым скрыв свою обеспокоенность достигнутыми успехами нашей страны в данном направлении.

То есть простыми словами в Германии своим рассказом о том, что же на самом деле нового в нашем Ил-114-300, попросту пытаются скрыть свою обеспокоенность тем, что прекрасно понимают, что начало серийного выпуска Ил-114-300 по сути полностью закроет доступ иностранным производителям на наш рынок и более того, в Германии понимают, что именно наш Ил-114-300 станет самолетом, который будет свободно конкурировать на международном рынке.

Причем надо отметить, что в Германии понимают, что конкурировать с российским Ил-114-300, будет очень тяжело, что в целом и вынуждает искать "минусы" в нашем самолете, которых, как видим не оказалось, что в целом и вызвало вроде как и восхищение и в тот же момент некое разочарование данным событием.

В итоге хочу отметить, что за всем этим рассказом экспертов немецкого издания о том, что же нового в нашем самолете Ил-114-300 и почему в России его называют новым, в стороне остается не освященным тот факт, что самолет практически полностью создан из отечественных комплектующих и технологий. Что в свою очередь говорит о том,что Россия полностью восстановила весь цикл авиапроизводства и может активно восполнять свои нужды за счет собственных разработок. И вот именно это, как ни крути, довольно приятно понимать и осознавать!

Спасибо за прочтения.

Ставми лайки и подписываемся на канал!