Найти тему
Sova

«Спокойствие, только спокойствие»: как совладать с собой в любом конфликте

Оглавление

Любой спор или ссора начинается с противостояния двух людей. Один провоцирует конфликт, другой — отвечает на провокацию. Изучай наши советы, как не стать жертвой провокатора и выйти из спора без потерь.

Совет № 1: сделай глубокий вдох

Он нужен не для того, чтобы поймать дзен. Хотя и это будет полезным, ведь при глубоком дыхании в организме падает уровень кортизола и адреналина — гормонов стресса. Пока ты дышишь, ты берешь время на раздумье, а не озвучиваешь первую возникшую мысль, чтобы ответить оппоненту и раззадорить его еще больше.

Совет № 2: расслабься

Во время стрессовой ситуации наше тело под воздействием гормонов принимает защитную позу. Ты, наверное, замечала, что в неприятной для себя обстановке стараешься сгруппироваться: скрещиваешь руки, напрягаешь плечи. Обрати внимание на это состояние и выйди из него. Опусти руки, выпрямись, расправь плечи. Так ты просигнализируешь, что открыта для оппонента и реагируешь на него без агрессии. Это поумерит его пыл.

Совет № 3: замени его «ты» на «я»

Психологи считают, что в спорах чаще всего обвинения оппонента — это не более чем демонстрация его внутреннего конфликта. Если он говорит тебе «ты — неумеха», « ты – отвратительная подруга», на самом деле он думал так про себя, а сейчас просто ликует, глядя, что не один такой. Но ведь это никак не относится к тебе! В следующий раз, когда услышишь от оппонента очередную порцию обвинений, просто представь, что он так ругает самого себя. Ничего, кроме улыбки такое поведение не вызовет.

Совет № 4: задавай оппоненту вопросы, требующие развернутого ответа

Если человек сознательно идет с тобой на конфликт, то, скорее всего, его что-то не устраивает в общении с тобой (не берем во внимание абьюзеров, им причины для ссоры не нужны), и таким образом он пытается достучаться до тебя. Для разрешения конфликтов помогут открытые вопросы. Так ты покажешь оппоненту, что внимательно его слушаешь и хочешь понять его. Как только он увидит твое участие, он тут же остынет, и разговор продолжится в сдержанных тонах и дружелюбной атмосфере.

-2

Совет № 5: понизь голос

Любой конфликт начинается с повышенного тона. Громкий голос демонстрирует угрозу со стороны агрессора. Резко погасить начинающуюся ссору можно, став тише. Это станет сигналом для провокатора, что ты не настроена агрессивно, и готова вести дискуссию в мирной обстановке. Сначала твой тон его обескуражит, а потом он поймет, что ругаться с тобой как минимум бесполезно.

Совет № 6: откажись от вредного поведения

В любом конфликте важно подчеркнуто уважительно относится к своему оппоненту. В противном случае, спор перерастет в склоку с взаимными оскорблениями. Психологи советуют в таком случае избегать следующие модели поведения:

- критику (не нападай на оппонента);

- неуважение (не унижай человека и не переходи на личности);

- сопротивление (не игнорируй и не замыкайся в себе);

- уход в глухую оборону (не превращайся в жертву конфликта).

Если подобные приемы используются против тебя, резко прерывай дискуссию. Предложи вернуться к ней, когда все «остынут».

К слову, если ты не согласна с мнением оппонента, не нужно убеждать его, навязывая свою точку зрения. Просто согласись с ним и останься при своих.