Расчет веса самолета – важная составляющая безопасной эксплуатации воздушного судна. Хотя самолет был взвешен на заводе, его масса может измениться за годы использования. Поэтому авиакомпании должны измерять массу огромной машины примерно каждые четыре года. Как они это делают?
Зачем это нужно?
Основная причина, по которой эксплуатант хотел бы взвесить свой самолет - это узнать, сколько он весит пустой. Эта информация, а также центр тяжести пустого самолета, имеет большое значение для планирования полетов.
Все производители указывают максимальную взлетную массу воздушного судна для безопасной и эффективной эксплуатации. Чтобы правильно рассчитать вес для погрузки и распределение груза и пассажиров, авиакомпании должны знать вес пустого самолета.
Хотя самолет имеет отчет о весе и балансировке при отгрузке с завода, со временем эти данные могут измениться. Установка дополнительного оборудования увеличит вес. И хотя, на первый взгляд, его легко учесть, небольшую массу, такую как проводка, можно упустить. Со временем любой самолет имеет тенденцию набирать вес, например, из-за новых слоев краски, накладываемых поверх старых.
Подготовка к взвешиванию
Перед взвешиванием с самолета необходимо слить все топливо и воду. Даже дождевая вода на поверхности может дать некорректные показания, поэтому специалисты должны убедиться, что самолет абсолютно сухой и полностью свободен от всего лишнего.
Сядьте на весы
Самый распространенный метод взвешивания самолета - использование платформенных систем. Платформа, безусловно, должна быть подходящего размера. Некоторые большие самолеты имеют огромные шины, поэтому здесь важен правильный выбор оборудования. Также необходимо учитывать параметры весов. Каждое устройство должно быть способно взвесить до 30 тонн.
Это может показаться недостаточным, но самым большим самолетам не обязательно нужны самые мощные весы. Такие самолеты, как правило, имеют много колес, что равномерно распределяет его массу по весам. Например, у Airbus А380 - 22 колеса для распределения нагрузки, при этом каждое колесо не превышает размера колеса самолета меньшего размена. Но это означает, что для взвешивания потребуются 22 отдельные платформы!
К стати, масса пустого А380 составляет 280 тонн, а готового к взлету -560!
На коротком видео - процесс взвешивания на платформенных весах
Сегодня почти везде используются цифровые весы. Раньше применялись механические, но от них практически отказались в пользу современных технологий.
Поднимите это
Другой, часто используемый метод для взвешивания самолетов - это метод поддомкрачивания.
К каждой выбранной точке подводится домкрат с датчиком наверху. На легких самолетах их можно ставить под крылья, но на больших пассажирских самолетах они обычно размещаются под осью колес шасси.
Jackson Aircraft Weighing Systems - одна из известных компаний, которая поставляет специализированное оборудование для подобных измерений. Их домкраты можно использовать для подъема A320, A330, В737, В757, В767, В777 и В787.
Преимущество системы домкратов заключается в экономии времени, а также в удобстве выполнения процедуры. Вместо поиска нескольких тяжелых платформ и большого буксира, а затем установки самолета на платформу и снимания с нее, домкраты можно подкатывать под самолет и поднимать в удобном месте.
Ниже вы можете посмотреть, как Jackson Aircraft Weighing Systems проводит взвешивание самолета Boeing 767:
Подъем самолета домкратами занимает несколько минут, что очень впечатляет, если учесть массу взвешиваемого объекта. Специалисты по ремонту самолетов отмечают, что экономят значительное количество времени, используя систему домкратов.
Источники: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале