Найти тему
Истории Механика

Саратовская губерния 7. Соколовая гора.

https://zen.yandex.ru/media/id/5feb6be92fd96e1c5903d26c/saratovskaia-guberniia-6-monashii-prud-5ffedaf9625bfc732dafded8 - ссылка на шестую часть.

Саратовская губерния. 7 января 1880 год.

"Ольга Фёдоровна, здравствуйте!

Я искренне сочувствую Вам из-за смерти Вашего внука. Феликс Максимович внёс большой вклад в расследование мистических дел, которые происходили в нашем городе.

В Саратов по моему приказу приедет мой человек, который будет продолжать расследовать это дело... И я считаю своей обязанностью сообщить Вам, кто это.

Это Ваш второй внук и старший брат Феликса, Лев Максимович Арефьев. Он приедет из Петербурга и останется в городе до конца расследования.

Искренне, Ваша

Варвара Леонидовна Жаркова, председатель городского совета".

***

Я приехал утром в Саратов. Первым делом, я разложил свои вещи в доме у бабушка, Ольги Фёдоровны. Она стала совсем плохой по состоянию после смерти Феликса... Я сам ещё не отошёл от этой ужасной новости...

Бабушке я сказал, что приехал по своим делам. Около полудня я отправился к своей начальнице, Варваре Леонидовне Жарковой. Эта старушка давно выбросила вещи предыдущего председателя совета и обосновалась здесь, как дома.

Наш разговор передавать не буду. Скажу лишь, что она приказала мне посетить нашу тюрьму. Там мне нужно повторно допросить человека, который был виновен в смерти моего брата...

***

В камере меня встретил человек с бешенными глазами и торчащими в разные стороны волосами. Он, издавая хриплые стоны, смотрел на меня, как на врага народа.

-Степан Андреевич Кальшевский? - спросил я у арестанта.

Тот кивнул.

-Надо же... - я злобно посмотрел на бывшего следователя. - Вы тут ходили павлином, расследовали дела. Брата моего убили... А теперь, просидев в тюремной камере не больше трёх дней, Вы сломились душой...

Кальшевский смотрел на меня, пытаясь что-то выразить своим перекошенным от боли лицом.

-Я не убивал Вашего брата... - проговорил он. - Он достойный человек, о потере которого я сожалею... Меня подставили!

Я открыл дверь камеры.

-Кто-то может это подтвердить?

Кальшевский радостно уставился на открытую дверь.

-Нет. - заговорил он быстро. - Феликс умер, а Гебель потерял память.

Гебель? Надо будет и его расспросить...

Мы прошли с Кальшевским в мой кабинет. Там я провёл новый опрос преступника.

***

По привычке своей, пересказывать всего я не буду. Скажу лишь самое важное.

Кальшевский заявил, что Феликс погиб из-за Жанны Ревской, приехавшей из Санкт-Петербурга. Кальшевский рассказал, что после развода со своей женой он встретил Ревскую. Они с ней долго встречались, из-за неё он долгое время был в розыске Петербуржской полиции.

Однажды, после того, как Кальшевский едва не убил ребёнка в состоянии опьянения, он, как следовало ожидать, отмазался с помощью денег. И тут же, он взялся за ум и, расставшись с Ревской, начал свою карьеру следователя...

***

После допроса, я получил от Варвары Леонидовны приказ ехать на Соколовую гору.

-Жители очень напуганы. - говорила Жаркова. - По их словам, в окрестностях горы сгущается "зловещий туман", откуда доносится вой какого-то существа.

При этих словах старушка передёрнула плечами.

-Так, по крайней мере, говорят жители близрасположенных посёлков. И, кстати, возьмите с собой Кальшевского. Он многое знает о подобном. Сам расследовал такие дела.

Скрепя зубами, я согласился на сопровождение меня Кальшевским. При всей моей ненависти к нему, я понимал, что дело расследовать он поможет.

***

По склону Соколовой горы мы прошли в полном молчании. Наконец, вокруг нас начал сгущаться густой туман. Степан Кальшевский тут же скрылся с моих глаз...

В гнетущей тишине я прошёл несколько шагов и остановился. Позади послышался шорох. Я обернулся...

Оно было огромного размера. По форме оно было похоже на собаку, пасть у этого существа была разинута очень широко. Кроваво-красные глаза огоньками светились в тумане.

Оно зарычало. Я начал отходить от существа мелкими шагами. Оно бросилось на меня. Острые зубы вцепились мне в локоть, который я подставил, пытаясь защититься.

Кровь брызнула на землю. Я закричал от боли.

-Лев Максимович! - послышался громкий крик рядом.

Из тумана вынырнул Кальшевский. Он подбежал ко мне, пытаясь помочь. Тяжело дыша, я огляделся. Существо стояло немного вдалеке. Оно смиренно сидело на земле возле какого-то человека. Он стоял неподвижно, поглаживая свою адскую тварь. На человеке было пальто. Вскоре, оба силуэта исчезли в тумане...

***

Мы поехали к местному хирургу, Лазарю Михайловичу Гебелю. Пока он перевязывал мне руку(кстати, Кальшевского он даже не узнал), Кальшевский пересказал мне свои расследования, которые сначала проводил мой брат, а потом и Кальшевский.

-Как я думаю, этот человек в пальто появляется в проклятых местах. - предположил Кальшевский.

Я пожал плечами. Рассказ о неведомом существе в облике старика в пальто меня не особо впечатлил.

Во время нашего разговора Гебель смотрел на нас, как на сумасшедших.

-Вы, прямо скажу, как будто писатели! - восторженно отметил он, когда мы собрались уходить.

Я молча кивнул и направился с Кальшевским к Варваре Леонидовне.

***

По пути мы зашли в библиотеку. По словам Кальшевского, он должен был забрать книгу о мифах и легендах, которую давно ещё использовал мой брат.

-Есть способ изгнать этого человека в пальто. - бормотал Кальшевский, читая страницу за страницей.

-И какой же? - сухо спросил я.

-Нужно принести ему жертву. - ответил бывший следователь. - Дать ему шанс проникнуть в тело жертвы. После чего - уничтожить тело этого человека ПОЛНОСТЬЮ. Может, поэтому план Феликса не сработал...

Я резко остановился.

-О чем это Вы?

-Когда Ревская пыталась вселить в меня эту потустороннюю сущность, Феликс решился встать на моё место, чтобы вселить существо в себя и убить его, заколов себя. Однако, его тело не было уничтожено...

Я его перебил, врезав по носу. Кальшевский охнул и отшатнулся.

-Заткнись! - рявкнул я. - Прекрати нести свою брехню!

Я оттолкнул от себя Кальшевского и направился в кабинет к Жарковой. Как он мог так спокойно говорить о том, чтобы тело Феликса было уничтожено или не уничтожено?

***

-Тело жертвы должно быть уничтожено? - переспросила меня Варвара Леонидовна.

-Верно. - кивнул я. - Такой способ предложил Кальшевский.

-М-да... - неопределенно пробормотала Жаркова. - Ладно, спасибо, Лев Максимович. Можете пока отдыхать.

Я покинул её кабинет и направился домой к бабушке. По пути я заглянул в камеру. Кальшевский сидел там, хмуро глядя на меня.

***

Я зашёл к Лазарю Михайловичу, дабы опросить его. Однако, в доме его не было. Его экономка сообщила, что Гебель отбыл на Соколовую гору.

-По крайней мере, он это бормотал себе под нос. - сообщила экономка.

Я тут же сорвался с места и помчался в те окрестности, откуда еле-еле сбежал целым и невредимым.

***

В тумане я довольно-таки быстро отыскал хирурга. Он валялся на земле без сознания и... без руки. Рядом стояло то существо...

Оно повернулось ко мне и с рыком направилось ко мне. Я вытащил свой пистолет и несколько раз выстрелил в тварь. Оно свалилось с ног, жалобно скуля.

Я подошёл к мёртвому телу и осмотрел его. По факту, это была обычная собака, окрашенная черной краской. Я тут же вспомнил произведения Конан-Дойля...

Со стороны послышался вой. Я повернулся. Передо мной стоял старик в пальто. Его лицо было ужасно перекошено. Он открыл рот и завыл протяжным волчьим воем. Как раз таким, которое я слышал недавно.

Я вновь поднял пистолет и выстрелил в старика. Тот даже не шелохнулся. Вскоре, он исчез в тумане...

***

На данный момент Гебель расположен в богоугодном заведении, где ему обработали рану. Мой рапорт был донесён до Жарковой. Вроде бы всё закончилось...

***

"...От Вас, Варвара Леонидовна, мне ничего не надо!

Жаркова, ты явно не понимаешь, что за свои поступки необходимо отвечать! То, что ты совершила в своём прошлом - это ужасно!

Подставить под угрозу смерти моего внука, Льва! После смерти Феликса! У тебя нет души! Как и раньше, впрочем..."

Восьмая часть.