Мы все неравнодушны к успеху. Отчаянно хотим достичь его сами и желаем успешности своим ближним, поздравляя их с праздниками. А ведь успех, даже самый грандиозный, вовсе не означает счастья. Один из многочисленных примеров тому — жизнь оперной легенды Марии Каллас...
Смерть оказалась не властна над её колоссальным талантом. Эта удивительная женщина уже давно покинула землю, но записи её голоса до сих пор трогают сердца меломанов и манят певцов своим недосягаемым совершенством. Известный музыкальный критик Пьер-Жан Реми написал о ней: «после Каллас опера никогда не будет такой же, как раньше». Но радовала ли слава саму Марию? Всю жизнь она искала совсем другого — любви. Пожалуй, и музыкальный Олимп-то она завоёвывала, чтобы почувствовать себя любимой. Вот только судьба упорно лишала её того, что многим даётся без всякого усилия — простого женского счастья. Современная психология легко объяснит этот феномен. Мария просто была недолюбленным ребёнком. По неудачному стечению обстоятельств, её рождению предшествовала семейная трагедия. Родители потеряли единственного и горячо любимого сына Базиля. Отца Марии настолько потрясла эта смерть, что он даже не смог оставаться жить на родине и принял решение о переезде в Соединённые Штаты Америки. В этот момент его жена Эвангелина уже была беременна Марией и все оставшиеся месяцы горячо мечтала о мальчике, которого небо даст ей в утешение. В такой ситуации рождение девочки стало для неё ударом. Эвангелина в первые дни отказывалась даже подойти к новорожденной и все последующие годы только терпела её, едва сдерживая своё разочарование. А девочка оказалось очень одарённой в музыке. С трёх лет она уже подражала оперным солистам, слушая их пластинки. Интуитивно чувствуя, что почему-то недостойна материнской любви, Мария начала безуспешно пытаться заслужить эту любовь с помощью профессиональных достижений. Но всё было тщетно. Ни победы на конкурсах, ни контракты в театрах не смягчили материнское сердце. Хотя Эвангелина, увидев одарённость дочери, начала помогать ей в продвижении. Для Марии успешная карьера стала единственным шансом заслужить материнское расположение. При этом старшую дочь Джеки мать любила просто так — ведь от той девочки никто не ждал, что она заменит собой брата. В результате Каллас считала себя менее талантливой, чем сестра, которая тоже занималась пением, но не поднялась выше самодеятельного уровня.
А Мария, без преувеличения, завоевала мир. Её популярность просто не поддаётся пониманию. С середины 1950-х миллионы людей буквально бредили её именем. Даже само искусство оперы стало более востребованным из-за её пения. Порой одно её появление на сцене вызывало бешеный рёв восторга, грозящий сорвать спектакль. А уж на историях из её жизни, часто выдуманных, заработали тысячи газетчиков из разных стран!
Удивительно, но, став звездой, Каллас не обрела счастья. Даже собственный муж Менеджини видел в ней прежде всего великую артистку, которой можно гордиться перед знакомыми, а не просто любимую женщину. Поэтому он сначала не воспринял всерьёз её роман с греческим миллионером Аристотелем Онассисом. А Марии казалось, что вот она, настоящая любовь: небо наконец-то сжалилось над ней…
Весть о женитьбе возлюбленного на Жаклин Кеннеди, вдове американского президента, Каллас восприняла, как будто это была смерть близкого человека. Она даже пыталась покончить с собой. По злой иронии судьбы уменьшительное имя разлучницы звучало так же, как имя старшей сестры Марии, её счастливой соперницы в борьбе за любовь матери. Жаклин ласково звали Джеки.
Мария Каллас так и не стала счастливой, проведя последние годы практически в полном одиночестве, не выходя из своей парижской квартиры. Удивительно, но слава её не угасла, как это часто бывает с певицами, доживающими свой век. После похорон урну с её прахом похитили из колумбария парижского некрополя Пер-Лашез. Спустя некоторое время останки певицы снова непонятным образом вернулись на своё место, и, чтобы подобное больше не повторялось, прах решили развеять над Эгейским морем.
Получается, мир несправедлив и великая певица так и не нашла любви за целую, сравнительно долгую жизнь? И всё-таки это не так. Сама Мария Каллас говорила: «Только когда я пела, я чувствовала, что меня любят». А ведь пела она очень много. И любили её миллионы людей во всём мире. И продолжают любить до сих пор. О ней пишут книги, снимают фильмы. В память о ней устраивают музыкальные фестивали. И каждый настоящий академический вокалист чувствует признательность к ней как гению, непревзойдённому идеалу оперного искусства. Поэтому артисты оперы время от времени устраивают музыкальные приношения великой певице. Теперь, на небесах, она обрела безусловную и вечную любовь.
Приглашаем вас 23 января (суббота), 20:00–21:30 на концерт «Посвящение Марии Каллас» в #соборнамалойгрузинской
В программе: И. С. Бах, А. Скарлатти, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, Дж. Россини, Ф. Шуберт, Дж. Верди, Ж. Бизе, Л. Нидермейер, Ш. Гуно, Дж. Пуччини
Выступают: Марина Омельченко (орган), Алина Яровая (сопрано), Максим Сажин (тенор), Павел Баранский (баритон), Камерный оркестр Московской областной филармонии «Инструментальная капелла» (художественный руководитель и дирижёр – Виктор Луценко)
#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический #концертынамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn