Приветствую всех на моем канале! Сегодня поговорим о том, как зародившаяся в 60-х годах прошлого века гонка за совершенными подводными лодками в США, подтолкнула Советский Союз перехватить эстафету и начать разработки над третьим поколением субмарин.
И вот, к 1972-му году появился план с характеристиками к новой ПЛ "Барракуда" или Проект 945. Главной особенностью этого проекта стало использование титана в качестве основного материала для корпуса. Это позволяло увеличить не только прочность, но и максимальную глубину погружения, а это приближало субмарину к тому, что обнаружение ее сводилось к нулю.
Но именно из-за материала и возникли трудности с воплощением в реальность задуманного. Так, Проект 945 включил в себя лишь 2 подводные лодки - К-276 "Краб" и К-239 "Карп".
Двухкорпусная конструкция "Барракуд" состояла из наружного облегченного корпуса, формирующего эллипсоидную носовую часть и внутреннего основного с цилиндрической центральной частью. Эти части состыкованы посредством конических элементов в носу и веретенообразной корме. Между двумя слоями располагались цистерны для балласта, который в случае аварии выдувался бы газами от сгорания зарядов с пиротехникой.
Помимо шести отсеков с водонепроницаемыми переборками, имелась спасательная капсула, самостоятельно всплывающая на поверхность, в которую мог поместиться весь экипаж, а это около 60 человек.
Не менее интересен был и реактор ОК-650А, который в качестве теплоносителя и замедлителя реакции, использовал воду, а топливом была выбрана двуокись урана с высокопроцентным содержанием изотопа 235. Кроме этого, на ПЛ предусмотрены генераторы переменного тока, приводы которых идут от отдельных от реактора двух паровых турбин, а в случае возникновения аварии энергией обеспечивали бы дизели ДГ-350, которые могут вырабатывать как постоянный ток, так и переменный в течение 10 суток.
Гидроакустический комплекс МГК-503 позволил субмаринам из серии "Барракуда" стать более усовершенствованными в плане радиуса поиска объектов, при заметном сокращении получения ошибочных данных корабля. Буксируемая антенна по типу "Параван" способствовала поддержанию системы связи посредством спутника.
В носовой части "Барракуд" установлены 6 торпедных аппаратов с боекомплектом около 40 торпед/ракето-торпед. Основное вооружение состояло из электрической торпеды типа ТЭСТ-71 с самонаведением.
ПВО "Барракуд" состоял из зенитного комплекса "Игла-1" с 8-миракетным боекомплектом.
Как ни странно, но и в 2000-х годах характеристики Проекта 945 оставались непревзойденными с минимальным магнитным полем от субмарины.
Именно "Барракуда" и стала той отправной точкой, которую продолжили совершенствовать и создавать еще более прогрессивные проекты, первым из которых стал "Кондор", вооруженный "Гранатом" и "Иглой". Следующей попыткой модернизации стала субмарина "Марс", которая, будучи еще не собранной, уже разобрана на металлолом.
Что касается "Карпа", то его участь также невесела, так как в 1998 его доставили на длительное хранение в Североморск, переименовав в "Тулу". В 2013-м была дана надежда на ремонт и глубокую модернизацию, однако, в 2015-м случился облом и прекращение финансирования. По состоянию на сегодняшний день, ведутся ремонтные работы, без объявления окончательных сроков.
К-276 "Краб" также находится на ремонтном заводе Северодвинска для модернизации, о чем было заключено Соглашение в 2014-м году, но работы так и не начались...
Какая участь ожидает представителей "Барракуд" - неизвестно никому. У меня на этом все. Пишите в комментариях свои впечатления, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
До новых встреч!