Найти тему

Бензин и Нефть, где логика? Или почему не стоит смотреть на котировки нефти, при очередном подорожании бензина.

Нефть дешевеет-бензин дорожает, нефть дорожает и снова цена на бензин растет... Как говаривал один прекрасный человек:" Умом Россию не понять", я тоже не понимал и решил разобраться, в чем же дело и почему из года в год все дороже и дороже обходится посещение бензоколонки.

Смотря на котировки нефти, порою приходишь в ужас и пытаешься понять, при каком раскладе цены на бензин пойдут вниз и со временем понимаешь, что такого расклада видимо у нас граждане не существует.

Давайте попробуем разобраться, в чем же дело? Постараюсь максимально "На пальцах" объяснить.

Итак цена на бензин формируется из нескольких составляющих:

1. Стоимость нефти, расходов на транспортировку бензина до конечной точки(АЗС), прибыли нефтяной компании(потенциальная прибыль разумеется закладывается в базовую стоимость бензина)

2. Акцизы и налоги: НДПС(налог на добычу природных ископаемых), НДС(налог на добавленную стоимость).

3. Демпферный механизм (интересная вещь,о которой расскажу подробнее)

Демпферный механизм-механизм действующий в стране с 2019 года, который призван к удержанию цен на топливо внутри страны на СТАБИЛЬНОМ уровне. Именно на стабильном, имеется в виду не допущение резких скачков вниз и вверх.

А теперь подробнее: суть дела в том, что существует механизм регулирования. Нефтяные компании платят часть прибыли в бюджет в том случае, если экспортные цены на бензин ниже, чем внутри страны, при стоимости нефти более 50$ за бочку, то есть при этом они получают сверхприбыль и делятся ею с государством. И наоборот, в случае, если экспортная цена ниже 50%, то государство компенсирует компаниям недополученную прибыль, чтобы сдерживать рост цен на бензин. Проще говоря, нефтяным компаниям будет выгоднее продавать сырье за рубеж, чем реализовывать его внутри страны, вот такая схема.

И теперь предлагаю взглянуть на структуру стоимости бензина подробнее:

-2

Из изображения легко читается, что себестоимость сырья составляет всего лишь от 7 до 11% , примерно в том же диапазоне находятся и прочие составляющие, однако около 60-65% составляют налоги государству!

Сделать выводы достаточно просто, стоимость нефти не является ключевым фактором в формировании цены на бензин, по сути львиную долю составляют те сборы и налоги, которые "накрутило" государство.

Отсюда и идет подпитка бюджета, а куда это расходится это дело третье, суть в том, что покупая бензин на заправках мы 60-65 % отдаем обратно государству в виде налогов и акцизов.

Выбор государства лично для меня понятен(но я его не принимаю), проще снимать с населения те самые 60-65% налогов, чтобы не снижать доходы в казну.

"Подвинуться" государство не желает и налоги не снижает, это становится ясно, как только заезжаешь на АЗС. Вот такой механизм, надеюсь вам он стал понятен и я кому-то помог с мучавшим давно вопросом.

Здоровья вам и вашим близким в эту тяжелую "Коронаэпоху"!