Найти тему
Культура Счастья

Event бизнес - что важнее, продукт или сервис?

Министр Счастья Андрей Вебер
Министр Счастья Андрей Вебер

Пару лет назад я учился в Сколково и был у нас один очень интересный и реально крутой спецкурс по стратегии технологического предпринимательства. И вот одна ключевая мысль, которую нам вдалбливал лектор Денис (фамилию не помню) - важен выбор одной из двух ключевых стратегий.

Или ты фокусируешься на продукте (стратегия фокусировки) или на сервисе (стратегия маркетплейса). Ну или если ты принимаешь решение бежать за двумя зайцами, то в итоге ни одного не догоняешь.

С продуктом все понятно - развиваешь и углубляешь его. Можно действовать на узкие целевые аудитории, постепенно раскачивая и развивая его. Найдя живую рабочую бизнес-модель начинать масштабировать его.

Маркетплейс развивать намного сложнее, так как нужно набрать критическую массу продавцов (тех, кто живет в первой стратегии и развивает свои продукты) и покупателей этих продуктов. И стать удобной и, самое главное, выгодной средой для взаимодействия этих двух сторон.

-2

Денис приводил очень убедительные примеры, кейсы известных российских и международных компаний. Я все это смотрел и внутренне сопротивлялся, мы же уникальный случай, на нас закон тяготения не распространяется! )))

Развивая проект Культура Счастья, я гнался за двумя зайцами. С одной стороны развивал виртуальное пространство (через форумы, лагеря, сообщество...) - тот самый маркетплейс. А с другой стороны пытался продать свою экспертизу через конкретные продукты (тренинги, консультирование, выступления...).

Надо признать, что шло тяжеловато. Но оно и понятно, ведь это раздвоение стратегии отнимает много ресурсов и малоэффективна. Ты не можешь качественно продвигать свой продукт и зарабатывать, так как ресурсы и внимание уходят на "маркетплейс".

А маркетплейс не взлетает, так как ты не очень уверенно предлагаешь площадку для коллег, которые в тебе еще и конкурента могут видеть да и ресурсов для развития сервиса мало, они всегда ограничены. И монетизации нет, она постоянно где-то на уровне горизонта, куда еще бежать и бежать.

Но есть хорошая новость - с годами приходит мудрость и уходит подростковое сопротивление "это у вас не работает, а у меня заработает!". И вот эта самая мудрость образумила вконец внутреннего подростка и добилась принятия внутреннего решения.

Настало время выбора куда идти дальше.

Как вы думаете, в какую сторону я решил идти?

И вот я задал сам себе вопрос и чего мне хочется самому? Вот прямо по-настоящему, честно и искренне. Начал раскладывать свой прошлый жизненный опыт, успехи и провалы. То, от чего у меня в жизни по-настоящему дзынькало тогда и дзыкаент сейчас внутри.

Моя любимая жизненная стратегия - интегратор. Люблю собирать и объединять людей, поддерживать их в чем-то, создавать среду для развития и реализации. Мне всегда нравилось быть режиссером или продюсером, а не актером / звездой, на которую направлены лучи софитов.

Старенький Фольксваген - символ путешествий с Культурой Счастья
Старенький Фольксваген - символ путешествий с Культурой Счастья

Мои самые любимые проекты, которые в конечном итоге и людьми признавались как лучшие, это интеграционные или те самые маркетплейсные проекты в логике технологического предпринимательства. Нравится мне соединять людей и создавать движ, никуда от этого не деться.

Именно поэтому ключевой бизнес-стратегией, начиная со следующего года, я выбрал развитие Культуры Счастья, как большого маркетплейса.

Мы будем поддерживать любые проекты, которые про развитие, про человекоцентричность, про наши ментальные стратегии, убеждения и привычки, про практики благополучия (wellbeing).

Самое важное для нас, чтобы эти проекты разделяли наше стремление к видению "Россия в топ-10 стран по уровню счастья". Только объединяя наши усилия, мы можем реально добиться чего-то по-настоящему значимого.

Мы заключили с сетью Palmira group партнерское соглашение и будем развивать пространства Культура Счастья на базе этих классных отелей.

Главный корпус крымского отеля Palmira Palace
Главный корпус крымского отеля Palmira Palace

Находясь сам в шкуре заказчика и продюсера, постарался перенести весь свой опыт сюда и могу предлагать несколько существенных опций, которые, уверен, будут отличать наши пространства от любых других, которые сейчас только существуют:

  1. Специальные ценовые условия для участников, комплиментарные места для организаторов и команды
  2. Помощь в продвижении / кросс-промоушн ваших проектов и программ через каналы Культура Счастья и Palmira group
  3. Организационная поддержка участников ваших мероприятий
  4. Методическая поддержка, позволяющая интегрировать инфраструктуру отеля, а также местные достопримечательности (горы, пещеры, замки, города...) в ваши программы
  5. Привлечение мастеров, тренеров, преподавателей, экспертов, спикеров по теме happiness & wellbeing (ментальное, психоэмоциональное, социальное, физическое, каьерное, средовое, финансовое благополучие)
  6. Методическая продюсерская поддержка (коучинг, менторинг, консультирование, трекинг...)

Самое важное - возможность выступать полноценным партнером для вас, а не исходить из привычной рамки заказчик-исполнитель требуя 100% предоплаты вперед.

Открытый, подогреваемый бассейн с морской водой крымского отеля Palmira Palace
Открытый, подогреваемый бассейн с морской водой крымского отеля Palmira Palace

Весь мой опыт продюсера и команда будет направлен на поддержку подобных проектов. Мы сфокусируемся и постараемся дать максимальный уровень сервиса четырем ключевым аудиториям:

  1. Авторам развивающих программ (тренинги, кэмпы, ретриты...)
  2. Лидерам (сообщества, бизнес-клубы, профильные ассоциации, аламни...)
  3. Продюсерам различных образовательных событий (форумы, конференции, митапы, ...)
  4. Корпоративным заказчикам развивающих событий (руководители, эйчары, внутренние коммуникаторы..)

Сейчас весь фокус на прекрасном отеле Palmira Palace в Ялте, где мы экспериментируем и получаем новый опыт, но со следующего года мы открываем еще два таких пространства: в Москве Palmira Business Club и в Подмосковье Palmira Garden Hotel & SPA

Прекрасные виды на территории отеля Palmira Palace
Прекрасные виды на территории отеля Palmira Palace

Хэппи кэмпы, Форум Счастья, Уроки Счастья никуда не денутся, мы будем их организовывать на наших площадках Культура Счастья. Но они по сути являются прототипами интеграционных площадок, где изначально предполагается мультицентричность разных практик и мастеров.

Будем в этом и следующем году практиковать только то, от чего у нас самих дзынькает внутри и с теми, кого хочется искренне обнять. Мне кажется, это та самая мудрость, про которую говорил Слава Полунин.

Ваш Андрей Вебер, автор проекта Культура Счастья, генеральный продюсер International Day of Happiness Russia, Happy Work Forum, Happy Camp, Диалоги о счастье, Переход Счастья и других well-being проектов.

Связаться со мной: https://www.facebook.com/andrey.veber.7

Хеппи.Кэмпы и Хеппи.Зимовки: https://happy-culture.ru/space