Предисловие.
Жанр визуальных новелл появился как подвит текстовых квестов(Interactive fiction). Данный жанр представлял собой взаимодействие с игроком с помощью текстовой информации и ввода команд.Interactive fiction можно назвать самыми первыми играми, т.к возможностей компьютера того времени не хватало на игры с поддержкой графики.
Сразу после этого и появились визуальные новеллы. Из них было убрано почти любое взаимодействие(либо вообще любое).
Вампиры, магия и церковь.
Любой кто увлекается жанром визуальных новелл наверняка догадался о каких играх будет идти речь, но если нет-это будет шанс познакомиться с данными произведениями.
Tsukihime.
Визуальная новелла выпущенная в далеком 2000-ом году. Создавалась еще в то время додзин-кружком Type-Moon. Сюжет разделен на 5 арок. Действия новеллы происходит в начале 2000-х годов.Повествуется от лица ученика второго класса Тоно Шики. В детстве он стал жертвой несчастного случая после которого обзавелся хронической анемией. Одновременно Тоно открыл в себе возможность "видеть смерть"(линии и точки)на предметах и живых существах повреждение которых приводило к их разрушению.Кроме этого воспоминания стали обрывочными или неполными.По окончании лечения отец Шики отправил его на воспитание в приемную семью. Но через восемь лет Шики получает письмо с указанием возвращаться в поместье.
Светлая сторона луны.
Включает в себя арки Арквейд и Сиэль. Действия довольно часто происходят в городе,в них больше действия, и концовки вполне щадящие. Рассказывает в основном о мире игры и мало затрагивают историю главного героя.
Темная сторона луны.
Включает в себя арки Акихи,Хисуи и Кохаку. В отличии от арок светлой стороны все действия происходят в основном в поместье. В данных арках открываются секреты о происхождении Шики, его истории и истории его семьи.
Почему она?
Tsukihime довольно хорошая визуальная новелла. Повествование создает загадочную атмосферу, которое перетекает в активное действие создавая напряжение,но затем давая возможность собраться с мыслями. Композиций и фонов не так уж и много, но прекрасно сочетаются с сюжетом, создавая нужную атмосферу.
Продолжение темы магии.
Fate stay night.
Ее выпуск состоялся в 2004 уже студией Type-Moon. Имеет 3 сюжетные арки, со своими хорошими или истинными концовками. Действия новеллы происходят в феврале 2004 года в городе Фуюки, где втайне от местных жителей семеро магов призывают слуг и сражаются за Святой грааль. Повествуется от лица Эмии Широ, который был впутан в данную битву.
Судьба.
Первая из арок. Данная арка является рутом Сейбер, слуги, которую наш главный герой случайно призвал. Интересный факт в том, что в данной арке 70% времени можно назвать повседневной жизнью Широ с небольшими изменениями. Битв с магами особо нет, а из шестерки противников герои сражаются в основном против двоих-троих.
Unlimited Blade Works.
Вторая из трех арок. Является рутом Тосаки Рин, которая является одной из участниц войны за Святой грааль. Данный акт уже становится интереснее. В нем на первом месте идёт становление Широ как мага, сражение с куда более опасным и непредсказуемым противником, что создает больше напряженности. Одновременно в игре появляется идеологический конфликт Широ со слугой Тосаки Рин-Арчером.
Heaven's Feel.
Последняя из арок. Рут Сакуры Мато, которую можно посчитать второстепенным персонажем при прохождении рутов Сейбер и Тосаки. Примечателен этот акт еще и тем, что в нем раскрывается история Илии(Иллиясфиль фон Айнцберн) одной из участниц войны за Святой грааль и видным персонажем во всех трех рутах.
Сюжет и повествование в данном руте образуют более мрачную атмосферу нежели чем в предыдуших актах. Есть сюжетные повороты,но часть из них предсказуема. Т.к этот рут идет последним, в нем открывается история войны за Святой грааль.
Важно ли для прохождения?
Если вы решили ознакомиться с жанром визуальных новелл, то рано или поздно вы захотите познакомиться с данной вселенной. Прекрасное сочетание юмора, драмы и сражений. Прекрасно прорисованные фоны(на момент выхода) и спрайты персонажей в сочетании с озвучкой и хорошо подобранной мызыкой создают прекрасную атмосферу.
Продолжение всех концовок.
Fate hollow ataraxia.
Её выход состоялся в 2005 году. История начинается через пол года после событий Fate stay night в том же городе Фуюки. Примечательно то, что хоть игра и считается продолжением, но она не затрагивает напрямую какую либо из концовок, а события по большей части носят повседневный и юмористический характер. В игре появляются новые персонажи, но основных всего трое.
Вечное сражение.
Помимо повседневных историй Широ и его друзей в Fate hollow ataraxia рассказывается о одной из участниц войны за Святой грааль-Базетт Фрага МакРемитц.Её историю нельзя назвать парралельно идущей по времени с историей Широ, и поэтому они особо не пересекаются(только ближе к концу игры).
Извращенная помощь.
По мере прохождения в игре появляется ещё один ключевой персонаж: Карен Ортензия. В отличии от всех других персонажей, она не была связана с войной за Святой грааль и событиями Fate stay night . Сначала практически не появляется(Есть пара намеков о ее нахождении в Фуюки) , но затем играет важную роль в сюжете.
Несуществующий противник.
По правилам войны за Святой грааль существует 7 классов, 7 слуг. Но что-то изменилось, и слуг стало восемь. Этим восьмым стал Эвенджер. Имея силу перерождения, он стал слугой Базетт и сражается ради победы в войне Святого грааля.
Проходить или нет?
Данную новеллу можно назвать мазаикой. Если в Fate stay night была минимальная но возможность пройти за один заход один рут, то здесь вам постоянно придется начинать сначала, и с каждым новым прохождением вы будете получать больше информации и продвигаться по сюжету. Если вы прошли Fate stay night, то Ataraxia также рекомендуется к прохождению.
Послесловие.
В данной статье я не описывал полностью сюжет, сколько часов займет игра или возрастные ограничения. Можно сказать, это небольшое направление, для тех, кто хочет познакомится с жанром визуальных новелл. Данная статья для меня является первой, и я буду рад, что если она кому-нибудь поможет. Скоро я напишу ещё несколько статей по данной теме, а пока всем приятного времяпровождения и удачи!