Найти тему
Блог Ильи Петрова

Политтехнологии постепенно переходят в интернет.

Сегодня на политтехнологов старой закалки начали серьезное давление. Их профессия постепенно устаревает, ведь политика переходит на "цифру". Если партии нет в социальных сетях, значит ее никто не заметит; если отдельного политика нет в соцсетях, то его нет в общественно-политической жизни общества.

Тренд на цифровизацию будет прослеживаться в этом электоральном цикле. Руководство партий уже привлекает специалистов для обсуждения этого вопроса. Раньше достаточно было контролировать улицу, газеты и ТВ, а теперь партии формируют мнение и в сети, где еще недавно царила анархия.

Едва ли здесь достаточно будет запускать стандартную рекламу по целевым электоральным группам, пусть и адаптированную под каждого. Задача состоит в том, чтобы спровоцировать обсуждение партии и политики в целом в сети. Не среди подростков и диванных экспертов, а среди осознанных россиян и гражданского общества, которое пока слабо выражено.

Устаревшая политтехнологическая схема предполагает социальные и PR проекты в реальной жизни, а использование соцсетей только для освещения этой деятельности. Новый подход предполагает сами действия в интернете.

Предлагаю ненадолго представить себя политтехнологами и спланировать избирательную кампанию в соцсетях.

Освещение реальных социальных проектов никуда не пропадает, но составляет не 90% контента, а не более 30%. Остальную часть направим на взаимодействие с избирателем: онлайн встречи, опросы, корректировка программы партии. Не отчитываться перед народом, а действовать вместе с ним. Формировать мнение, что через партию в соцсетях можно влиять на общественную жизнь страны, города и района.

Нужно говорить о наболевшем и вместе с избирателем находить решения. При этом "наболевшее" лучше заранее продумать, чтобы это можно было решить имеющимися ресурсами. Смысл в том, чтобы выявлять из мнения электората проблемы (пусть на первых порах и подставные, поскольку тяжело сразу заставить людей делиться такими вещами), а затем совместными усилиями сообщества партии (а не только силами ее членов) устранять жизненные трудности.

Партии должны формировать интернет-сообщества, где каждый чувствует себя значимым и нужным. Соцсети предоставляют возможность быстро узнавать мнение людей и работать с ним.