У любого дизайнера есть определенный алгоритм, по которому ему удобнее и быстрее работать с заказчиками. Этот алгоритм "оттачивается" годами и в процессе общения, еще до начала работы любой дизайнер интерьера, проектировщик мебели задает какие-то ненавязчивые вопросы, показывает картинки, чтобы понять, а что клиенту нравится, а что нет. Чтобы начать что-то предлагать "в тему".
Очень часто и в отрисовке того или иного дизайн-проекта тоже используются какие-то беспроигрышные связки, которые нравятся и "заходят" всем. И постепенно превращаются в клише, заезженность, когда любое отхождение от них попросту вводит в некий ступор и автоматическое отторжение. Ведь по набитой колее ездить удобнее, правда?
Этим, кстати, грешат не только дизайнеры. Но и довольно профессиональные мастера, которым закрепить какую-то виньетку или по другому уложить светодиодную ленту - ну прямо проблема из проблем и громкоголосые суждения о том, что это никогда так не делали и не стоит даже начинать. Да, собственно, в любой профессии так. К новому надо быть открытым. Поэтому - избавляемся от клише и стараемся чаще смотреть на привычные вещи под непривычным углом. Иногда это даже больно и сложно. Но в итоге приводит к росту и позволяет избежать застойности и зашоренности.
Обезличивание мебели в угоду моде
Чтобы быть "в теме" я часто смотрю обзоры различных интерьеров в жилых квартирах от самих владельцев, этакие рум-туры. И практически всегда после просмотра мне хочется протянуть голосом Ипполита: "В нас пропал дух авантюризма..."
По большей части, интерьеры красивы. Но очень напоминают магазинные, выставочные, как в той же Икеа или Леруа.
Этакое пособие, как по цвету подобрать разноцветные подушки к дивану или стильно выставить свечи на каминной полке со стеклянными бокалами и блестяшками.
Я не знаю, может, это только я так это все "вижу" из-за своей профдеформации, поскольку знаю, где и что можно купить из готового и недорого, без претензии на индивидуальность. И для меня такая квартира - просто набор отделочных материалов, мебели и декоров, перенесенный на другую, уже не торговую площадь.
По мне так - любая отрисованная по номерам картина своими руками лучше "модных" постеров с мотивирующими надписями. Как и самодельный, пусть кривовато сделанный декор - лучше магазинного "дизайнерского".
Обыгрывание "цвет в цвет" и на контрасте
Тут самое место упомянуть ультрамодное когда-то сочетание венге с выбеленным дубом, которое нет нет, да встретишь в различных вариациях и в современных интерьерах.
Это клише обыгрывания на контрасте является антогонистом старательного подбора "цвет в цвет" корпуса мебели к фасадам и столешнице. И ни-ни ошибиться на грамм в оттенке, монохромные интерьеры наше все.
И то, и другое имеет место быть. Но цветовых решений и возможных сочетаний куда больше, не стоит зацикливаться на двух самых распространенных и как ни крути - типовых.
Столешница в цвет пола, фартук - в цвет фасадов
Давно существует такое негласное правило, что для человеческого глаза привычнее и комфортнее видеть совпадающие по цвету/оттенку горизонтальные и вертикальные поверхности. Отсюда и идет решение: подбираем столешницу по оттенку близкую к полу, а фасады - перекликающиеся со стенами или фартуком.
А фартук в цвет со столешницей (а заодно и к полу) - это вообще самое распространенное и беспроигрышное клише.
Которое, к счастью, поддерживается только уже совсем ленивыми, не желающими долго ломать голову над совмещением цветов.
Мебель "комплектом"
Об этом я уже писала здесь. Если кратко, то мебель целым комплектом уместна только, пожалуй, на кухне. И то - ничего не мешает оформить обеденную зону вообще в другом "дереве" и из других материалов, так даже интереснее.
Во всех остальных комнатах дома подбирать спальный гарнитур, детскую и "мягкий уголок" в едином исполнении - это то еще клише.
Пренебрежение дополнительным освещением
Я как-то писала уже про дополнительное освещение в выдвижных ящиках - кто-то нашел его не нужным и неуместным. Как, наверно найдет такой же ненужной и неуместной и подсветку внутри шкафов.
Хотя насчет дополнительной подсветки рабочей зоны обычно не возражает никто.
Но дело в том, что подсветка внутри шкафов и ящиков пригодится не только на кухне, где в общем-то и шкафы/ящики не такие глубокие и объемные, чтобы там что-то подсвечивать. А вот в узких кладовках, забитых до верху гардеробных комнатах и глубоких шкафах-купе подсветка отдельных зон ох как не помешала бы. Особенно в местах, где одежда на плечиках перекрывает друг друга - тут сам бог велел использовать какие-то накладные светодиодные светильнички, чтобы отличить одно от другого и быстро найти нужную вещь.
И это я еще не говорю про чисто декоративную и зонирующую подсветку, которая помогает очень даже разнообразить интерьер.
Подписывайтесь на канал "Мебель своими руками"! Список всех публикаций канала с активными ссылками для быстрого перехода и чтения в итогах 2020 года.