Найти в Дзене
Понастроили 31

Что нужно требовать по Щорса или моя "петиция"

Оглавление

Всем привет!

Продолжаю графоманскую серию статей о Щорса, перечень всего написанного в конце.

Я вскользь уже писал о том, чего нужно требовать вместо того, о чем говорят в петиции. Тут остановлюсь подробно на том чего нужно требовать и какой должна быть система ОТ. Тема возникла потому, что в обсуждениях часто встречаются мнения вот такого характера:

Из ИЖС детей нужно привезти/забрать в школу и садик, а потом еще по всему городу развезти их по секциям. У моего сына, например, тренировки летом на 32 лицее, а зимой в 3 гимназии!!! И мне 3 раза в неделю вечером в час пик нужно везти его на машине на харгору в самое пекло красного (по яндексу) Мордера!!! Потому что у спортшколы городской нет своего зала, а на зиму зал смогли выбить только там. Вот так и живем: летом воют родители детей с харгоры и ИЖС, а зимой - все остальные.

Система ОТ полное овно в ИЖС. Полное и беспросветное. Я не знаю, что должно случится, что бы я и моя семья пересели на ОТ. Видимо только от безысходности. Было плохо, станет ещё хуже когда часть маршрутов уберут и сделают их подвозящими. И да, я буду стоять в пробке на ЛА, потому, что сейчас выбора просто нет и не предвидится. Школу в Таврово достроят, станет немного лучше.

Как Вы предполагаете, через сколько лет появится развитая транспортная сеть при условии, что есть крайне дефицитный бюджет и не приносящая прибыль (даже не работающая в ноль) ЕТК? Поэтому, исходя из Ваших же подсчётов, тем же властям пока гораздо удобнее было бы уповать на то, что люди сами себя и своих соседей готовы подвозить в город. Только вот он теперь наглухо стоит в пробках даже там, где их раньше не бывало...

Суть проблемы:

Подобных комментариев много. В общем можно свести их к таким мыслям:

1. Без авто в ИЖСе невозможно, нужно кого-то куда-то возить.

2. Та система ОТ, которая есть сейчас "есть" в ИЖСе на 146% неудобная, пользоваться ей практически невозможно.

3. Удобную систему ОТ никто не сделает, потому, что это дорого (дальше начинают считать сколько стоит ГСМ и зарплата водителей, автобусы, вспоминать, что ЕТК - убыточная контора и т.д.).

4. По умолчанию, под ОТ воспринимаются только автобусы, которые ходят по городу и больше ничего.

В первую очередь, разберёмся, что я имею ввиду под системой ОТ.

Система общественного транспорта это совокупность средств (транспорт, выделенки и т. д.) и мероприятий (автоматическое регулирование светофоров, возможность отслеживать автобусыи т. п.), позволяющих передвигаться по городу максимально быстро и комфортно используя общественный транспорт, велосипед/самокат, пешеходные маршруты. Система ОТ Белгорода должна, в числе прочего, связывать город с ИЖСами и позволять комфортно пользоваться этой самой системой. О том, кто это всё будет делать позже.

Как должна быть организована система ОТ

Накидываю в общих чертах, как, в моём понимании, должна быть устроена система. Сразу говорю что я тут фантазирую напропалую, может есть какие-то тонкости, о которых я не знаю, так что поправляйте меня.

1. Должно быть несколько видов маршрутов (названия я просто придумал, назвать можно хоть цветами, хоть рыбками, вот тут как раз и творчество для общественности, например)) ):

"осевые маршруты" - интервал движения 5 мин

В первую очередь должен быть 1 маршрут, который ходит от аэропорта до ситимолла с интервалом 5 минут. Сразу решается проблема с неудобными для пассажиров остановками на Щорса. Также надо рассмотреть вариант создания таких же осевых маршрутов на других улицах с большим скоплением пассажиров. Например, по кругу Костюкова-Губкина, по кругу Литвинова-Фрунзе (Белгородский проспект-Славы). Не как раньше, когда весь этот транспорт ходил от аэропорта и туда же возвращался, а чтобы там по кругу и катал, обеспечивая интервал 5 минут.

"магистральные маршруты" - маршруты, которые будут ходить через город и ИЖСы. Например из Никольского до Северного. Интервал движения 1 раз в 1-1,5 часа.

Обязательно надо привлечь математиков (или может кто-то уже посчитал и это можно применить), чтобы посчитали как будет быстрее передвигаться, с разделением города на осевые маршруты или без. Плюс магистральных в том, что меньше пересадок, а минус в том что они все будут пересекаться на Щорса и Богданке и интервал движения будет не очень предсказуемый.

"подвозящие маршруты" - такие, которые будут объезжать ИЖСы или какие-то районы города чтобы собирать пассажиров и довозить их до осевых маршрутов. Интервал движения нужно определять индивидуально, но так чтобы было удобно и по графику. Например по ИЖСу каждые 15-20мин утром и вечером, в течение дня 30 мин.

2. Весь транспорт (может только кроме осевых, чтобы не загромождать) должно быть видно на 2гисе/яндексе и, наверное, будет целесообразно со временем сделать отдельное приложение.

3. Транспорт должен ходить строго по расписанию, которое должно быть где-то официально представлено. Тут тоже приложение помогло бы.

4. На остановках должны быть как минимум схемы маршрутов, а, как максимум табло со временем до следующего маршрута (по крайней мере на остановках, где люди будут пересаживаться с подвозящих на осевые и с осевых на осевые

5. Должен быть налажен контроль за тем, чтобы автобусы останавливались не в начале остановок, а как положено, чтобы автобусы соблюдали расписание, и за другими выкрутасами.

6. Маршрутный транспорт должен работать на газе.

7. Сделать горячую линию, куда можно будет сообщать о нарушениях, предложениях и жалобах. Соединить её с сайтом, чтобы было видно жалобы и принятые меры. Там же вывешивать какие-то важные новости и т. д. Там же проводить опросы по работе и организации ОТ и вообще использовать как площадку для общения с населением по поводу ОТ

8. Автоматизировать работу светофоров там, где это нужно, предварительно обосновав расчётами необходимость автоматизации.

9. Устранить недоделки по существующим и строящимся велодорожкам. Прикинуть хотя бы на уровне эскизного, проект по созданию выделенных вело дорожек.

10. Провести по городу работы по "выравниванию" пешеходной поверхности. В смысле нужно переделать съезды для колясок так, чтобы они были на всю ширину тротуара и пологими, а не под 45 градусов. А там где возможно сделать пересечения тротуаров с автодорогой на уровне тротуаров. Заменить желоба на тротуарах на лотки с решётками с мелким прозором.

11. Общая стоимость поездки не должна быть большой. Нужно или брать небольшую стоимость за каждую поездку или одну на несколько пересадок. Или предлагать варианты.

Как должна работать система ОТ

По ИЖСам должны курсировать маленькие маршрутки, типа газелей, которые будут собирать людей и довозить до точек, где ходит осевой транспорт. Интервал движения нужно определять по месту, учитывая потребности местного населения, но так, чтобы было удобно пользоваться. Например утром и вечером в каких-то интервалах маршрутка курсирует каждые 15-20 мин, в остальное время каждые 30-40мин. При этом, должен быть обеспечен доступ к расписанию, в том числе на сайте, расписание должно строго соблюдаться, движение маршрутки должно быть видно на какой-нибудь карте в приложении. Маршрутка может останавливаться прямо возле каких-то домов, не обязательно городить остановки. Предполагается, что житель знает расписание, может посмотреть по трекеру и выйти прямо к маршрутке (трекер для тех кто моложе, расписание - для тех, кто старше).

Минус с осевым транспортом в том, что территория разделяется на отдельные зоны и понадобиться несколько пересадок. Но зато осевые маршруты должны ходить часто, то есть стоять на пересадке не придётся.

Смысл магистральных маршрутов в том, что если кто-то хочет доехать из точки А в точку Б без пересадок, то он может воспользоваться таким маршрутом или по известном расписанию или по трекеру в приложении, чтобы не стоять на остановке, а выйти прямо к автобусу. Плюс в том, что пересадок будет минимум, а минус в том, что такие маршруты ходят раз в 1-1,5. Просто если все маршруты будут такими, то они в итоге все будут собираться на Щорса-Богданке и, вероятно, тормозить движение.

В приложении должна быть возможность построить маршрут, чтобы понимать на каких маршрутках надо ехать. На остановках должны быть информативные схемы маршрутов. На узловых пересадочных остановках должно быть табло со временем и номерами пребывающих маршруток, а также возможность связи со справочной.

Транспорт должен ходить строго с 6:00 до 0:00. Вечером можно увеличить интервал движения, но в любом случае до 0:00 транспорт должен ходить, с возможностью посмотреть расписание или перемещение маршрута на карте.

Параллельно нужно отремонтировать и переделать тротуары, учитывая пожелания великов и самокатов, при этом, всё это сразу станет удобно и просто для пешеходов, мам с коляской и инвалидов-колясочников. Также нужно прикинуть возможность создания выделенок для великов/самокатов, хотя бы по каким-то отдельным участкам. Под прикинуть я имею ввиду изучить техническую возможность и стоимость.

Удобный ОТ это дорого и никто не будет делать.

Да, дорого, но если вы не будете требовать, то никто и не будет делать! Почему вас волнует сколько стоит ГСМ и какие убытки понесёт ЕТК?? Вам нужен удобный ОТ, а вот администрация уже пусть и думает, что ей делать с ЕТК и ГСМ! Они для этого и есть!!

Вот автомобилисты не стесняются требовать откопать обратно подземные переходы и убрать выделенки. Им без разницы на какие деньги это всё будет делаться! При том, что их наверняка процентов 30 от общего количества пользователей дорожной сети, если не меньше. И, приоритет машинам дать просто невозможно, чисто физически, город и так стоял утром и вечером, а количество машин только растёт.

Люди, вы же даже в комментариях не позволяете себе подумать, что вы главные, а не администрация, что администрация это просто чиновники, которые должны выполнять вашу волю, что вы можете потребовать того, что будет вам хорошо и удобно, а как это реализовать пусть уже они думают.

А жителям ИЖС, неужели будет хуже, если будет такой ОТ, как я описал? Или вы всё равно будете стоять в пробках всем назло? Или опять начнётся "никто этого делать не будет... это дорого... ЕТК убыточное...".

Все же прекрасно знают как у нас всё работает - "пока не пнёшь не полетит". Если не пинать, то ничего никуда не полетит, а так и продолжат все по чатикам и каментам обсуждать как всё плохо и стоять в пробках, а инициаторы будут обратно откапывать переходы.

На этом наверное всё, кажется, наконец-то, сказал про Щорса всё, что хотел сказать

Перечень статей про ул. Щорса