Первый школьный год – это очень трудный год, как для первоклассников, так и для их родителей. Первые проходят сложный путь адаптации в новых, неизвестных им условиях. Родители переживают период отдаления их малышей. О чем важно помнить?
Оценки – это не главное. Не надоедайте ребенку вопросами, а главное, укорами по поводу его отметок. Дети этого возраста не воспринимают отметку, как нечто важное в жизни. Расспросите ребенка не об оценках (о них он расскажет сам), а о том, что нового он узнал в школе, что было интересным, а, что не очень. Главное, с какими трудностями он столкнулся, а, что далось легко. Таким образом, вы соберете намного больше информации о состоянии дел своего ученика в школе. А самое важное: вы покажете ребенку, что вы с ним «по одну сторону баррикад», и готовы прийти на помощь.
Критика во вред. Старайтесь не делать ребенку резких, критических замечаний во время подготовки домашних заданий. И, ни в коем случае, не высмеивайте его. Воздержитесь от резких комментариев, упреков, выяснения отношений. Доминировать в отношениях с первоклассником должна доброжелательность и понимание.
Когда возникает протест? Повышенный интерес родителей к учебе своих детей может вызвать у них обратную отрицательную реакцию. Умышленный отказ от обучения звучит, как своеобразный протест против давления, проявление независимости. Так, удобное для занятий время лучше согласовывать с ребенком. Режим будет не навязанный ребенку, а согласованный с ним, как со взрослым. Причины неудач в обучении, а, порой полное нежелание учиться, не связаны с умственными способностями ребенка. Они могут крыться в, например, несформировавшихся отношениях с классом или учителем.