В абсолютном большинстве категорий товаров, которые продаются на маркетплейсах, новогодние каникулы - мёртвый сезон. Подарки куплены, наряды приготовлены, из продуктов наделаны салаты на все праздники. И наступает затишье. Но весь ли e-commerce сосёт лапу в эти дни?- давайте посмотрим на примере Ozon и с помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox
Итак, для начала типичная ситуация, которая происходит на Озоне с заказами товаров во время новогодних каникул:
В декабре заказы идут ровно, 30-31 числа падают и восстанавливаются только к 11 января. Похожая история и в женской одежде:
Только там был необычный всплеск в заказах 29 декабря. Может быть последний шанс заказать подарки. Кто знает. Есть ещё одна категория, которая максимально просела на каникулах:
Спецодежда в праздничные дни проседала практически до нулевых заказов, зато 12 января последовал мощный всплеск.
Но давайте перейдём к категориям, заказы в которых не только не просели, но и увеличились во время праздников:
Ozon Express
Категория, в которой заказы увеличились в новогодние каникулы максимально - это Ozon Express. Сервис доставки скоропортящихся продуктов, техники и средств гигиены по Москве и Московской области.
Мы видим, что начиная со 2 января заказы увеличились в 4 раза. Что же покупали москвичи в праздники?
Наибольший прирост был в подкатегориях:
- замороженные продукты
- детские товары
- соки, воды, напитки
- молочные товары и яйца
- овощи, фрукты, зелень
И техники, и средств личной гигиены(помимо детских товаров) здесь почему-то нет.
Также здесь удивительно то, что в похожей категории Продукты никакого праздничного ажиотажа не было ни в одной из подкатегорий (похоже оливьешки были заготовлены в достаточном количестве):
Художественная литература
Ещё одна категория, в которой увеличились заказы- художественная литература.
При чем, в общем в категории Книги количество заказов уменьшилось и лишь художественные книги стали заказывать больше. И заказы вернулись к доновогоднему уровню уже начиная со 2 января.
Товары для взрослых
В товарах для взрослых хоть и не было какого-то заметного роста, но, во-первых, все праздники заказы на них держались примерно в одном количестве, а, во-вторых, просадки не было даже 31 декабря и 1 января. Самая стабильная категория получилась)
Рок-музыка
Интересная ситуация произошла в категории "Рок-музыка":
Стабильное количество заказов вне зависимости от праздников и несколько пиков:
30-31 декабря - перед Новым Годом, тогда как другие категории товаров в это время проседают
6 января - перед Рождеством
Почему так? Какая взаимосвязь? Почему именно рок-музыка и что конкретно в этой категории заказывают? Посмотрим на примере пиковых значений 6 января:
Если смотреть ТОП-заказов в категории Рок за 6 января, то мы увидем:
1) Виниловая пластинка RAMMSTIEN "Herzeleid 25" 2LP Blue/Black Splatter Viny Limited special edition - 24 заказа по 6599 рублей/штука
2) Nirvana Nevermind(LP) -15 заказов по 2199 рублей/штука
3) Audio CD ВОСКРЕСЕНИЕ - Мы Вас Любим - 12 заказов по 996 рублей/штука
Если же смотреть лидеров по обороту в категории Рок за 6 января, то ситуация такая:
Здесь также на первом месте виниловая пластинка RAMMSTIEN с оборотом 158 тысяч рублей за день, а вот на втором тоже виниловая пластинка, но группы Алиса с оборотом 120 тысяч рублей.
В будущем, на основании анализа продаж на маркетплейсах можно будет делать ТОП-чарты в различных категориях музыки)- как Вам идея?
Вот такие получились итоги заказов покупателей на Озоне в новогодние праздники - где-то предсказуемые, а где-то совсем неожиданные. Мы продолжим следить за трендами и периодически будем делиться с Вами своими наблюдениями.