Когда я поступила в университет, то очень обрадовалась, но я даже представить не могла с чем мне придется столкнуться. На первое сентября я заблудилась, пришла не в ту аудиторию и минут 20-25 сидела и слушала рассказы не о своем факультете. Отсюда вытекает первый совет: заранее на сайте вашего универа посмотрите информацию о том, в какой аудитории будет сбор учащихся; если в вашем учебном заведении несколько разных корпусов, узнайте в какой вам надо будет прийти.
Далее, после того как пройдет ваше собрание, возможно вы уже к тому моменту более или менее хотя бы будете знать старосту в лицо, соберитесь группой и пройдитесь по институту, найдите кабинеты, в которых будут проходить завтрашние занятия. Да и вообще на протяжении первой недели стоит заранее находить кабинеты, чтобы потом не было с этим проблем. Также, если у вас есть возможность найдите картинку на сайте универа или возьмите буклетик с планом размещения кабинетов, потому что между занятиями заблудиться тоже легко.
Чтобы с первого занятия расположить к себе преподавателя, лучше приходить немножко заранее. Если чувство пунктуальности у вас выработано просто отлично, то я вам настоятельно советую садиться на первые 3 -6 рядов в лекционных аудиториях. Так вы дадите понять преподу что его предмет вам интересен и вы готовы его изучать, а не просто иногда посещать занятия, и к Вам он будет немного более любезен.
Чтобы не таскать с собой много тетрадей, вы можете воспользоваться блочной тетрадью, в которой можно менять листочки местами, убирать или вставлять их туда. Затем листочки с записями по разным предметам можете просто складывать в отдельный файл или для них приобрести специальный блок или канцелярскую папку только для одного предмета. Так у вас ничего не потеряется и вы будете знать, что где лежит.
На лекциях у чаще всего дают очень большое количество информации и Вам придется ее как-то различать. Для себя я придумала систему опознавательных знаков. Я использую маркеры разного цвета, метод конечно устаревший, но зато очень рабочий. Итак: у меня есть зеленый, желтый и фиолетовый цвета. Темы я выделаю зеленым, подтемы или подзаголовки-желтым, формулы- фиолетовым. Часто встречаются определения и для них я рисую кружочек рядом и обязательно подчеркиваю слово, к которому относится это определение. Домашние задания, которые выполняются в лекционных тетрадях, я помечаю стикером, чтобы можно было легко его найти и показать преподавателю.
Не менее важный атрибут студентов- это ноутбук или планшет. Вам в любом случае придется делать какие-то презентации или курсовые, поэтому эта техника точно пригодится. Если вы хотите носить его с собой то лучше взять планшет с функцией подключения к нему клавиатуры, т.е. на пары Вы носите планшет, а дома пользуетесь своеобразным ноутбуком. Конечно, если Вам удобен просто планшет или ноутбук, то это тоже замечательно.
Спасибо, что дочитали мои советы до конца! Удачной Вам учебы!