Кришна Яджур-Веда, Тайттирия-араньяка:
ॐ अथो पुरुषो ह वै नारायणोऽकामयत प्रजाः सृजे येति ।
oṃ atho puruṣo ha vai nārāyaṇo'kāmayata prajāḥ sṛje yeti
Ом! Затем Пуруша Нāрāйана пожелал произвести живые существа.
नारायणात् प्राणो जायते । मनः सर्वेन्द्रियाणि च ।
nārāyaṇāt prāṇo jāyate manaḥ sarvendriyāṇi ca
От Нāрāйаны родились Прāна, ум и все чувства,
खं वायुर् ज्योतिर् आपः । पृथिवी विश्वस्य धारिणी ।
khaṃ vāyur jyotir āpaḥ pṛthivī viśvasya dhāriṇī
пространство, воздух, огонь, вода [и] поддерживающая всё земля.
नारायणाद् ब्रह्म जायते । नारायणाद् रुद्रो जायते ।
nārāyaṇād brahma jāyate nārāyaṇād rudro jāyate
От Нāрāйаны родился Брахма. От Нāрāйаны родился Рудра (Шива).
नारायणाद् इन्द्रो जायते । नारायणात् प्रजापतयः प्रजायन्ते ।
nārāyaṇād indro jāyate nārāyaṇāt prajāpatayaḥ prajāyante
От Нāрāйаны родился Индра. От Нāрāйаны произошли Праджапати (прародители).
नारायणाद् द्वादशादित्या रुद्रा वसवस् सर्वाणि च छन्दागुंसि ।
nārāyaṇād dvādaśādityā rudrā vasavas sarvāṇi ca chandāguṃsi
От Нāрāйаны [произошли] двенадцать Адитьев, [одиннадцать] Рудр, [двенадцать] Васу и все ведические ритмы.
नारायणाद् एव समुत्पद्यन्ते । नारायणे प्रवर्तन्ते । नारायणे प्रलीयन्ते ।
nārāyaṇād eva samutpadyante nārāyaṇe pravartante nārāyaṇe pralīyante
Из Него [они] возникают, в Нём [они] поддерживают своё существование, [и] в Него [же затем] погружаются.
एतद् ऋग् वेद शिरोऽधिते ॥ १ ॥
etad ṛg veda śiro'dhite .. 1 ..
Этому учит «Риг-Веда».
ТАТВАВАД
Послание Вед в пояснениях Мадхвачарьи: «эко дэвах̤ - Бог Один!» Господь Нāрāйана — единственный Верховный Самовластный Бог. Все Веды, итихасы, пураны, Махабхарата славят Его Одного различными именами, эпитетами, описаниями Его достоинств.
Бог один, божеств много. Эти божества (дэваты) не являются Богом. Это души, занимающие высокое положение благодаря богопознанию, наделённые разными силами и полномочиями Бога.
Мадхва утверждает Татвавāд - учение о реальности, включающее в себя не только данную в человеческих ощущениях, но и данную в пяти Ведах (Риг, Яджур, Сама, Атхарва, Махабхарата) определяющую и объясняющую материальный и духовный мир.
Особенности Татвавāда - это нормальная целостность Вед, естественность для идущего к мукти мыслящего существа. Татвавāду учил дэвов, риши и людей каждый Аватара Вишну и который вернул Ачарья Мадхва.
Вишну - превосходит всех и всё во всех отношениях, не имеет себе равных, не имеет никого в своём роде, никого и ничего хоть в чём-либо сопоставимого с собой!
Вишну - является смыслом всех Вед, как назначением и значением каждого высказывания, так и предметом Вед, целью познания Вед.
Вишну - Высший действующий и единственный независимо действующий во всём, что происходит с миром одушевлённых и не одушевлённых, в Творении, в продолжение существования, в прекращении существования, в управлении существования, в знании, в невежестве и лже-знании, в пленении души временным, в освобождение из этого плена.
Вишну - пребывающий внутри каждого существа, направляя его бытие, восприятие и устремление.
Дэвы возглавляемые Брахмой не равны друг другу, одни находятся выше, другие ниже в Богопознании. При этом все они без исключения, верные слуги Господа Нāрāйаны, счастливые сознанием Его стоп над собой и всем миром.
«Вишну – Гуру Лакшми и Брахмы и для всех существ Он наивысший Перво-Гуру. Брахмā – гуру этого мира, а Всевечный Вишну – Всевышний Бог, так до́лжно сознавать и почитать, такое поклонение возносить и никак иначе» - Вараха-пурана.
Единственный среди божеств, сил и путей, в чьей власти давать мукти – Господь Вишну. Высший гуру, дающий соприкосновение с сознанием, вдохновляющий понимание в разуме джив – Марути, равный Брахме и следующий Брахмā, он же Вāйу, он же Мукхйа-Прāна, он же Мадхва. Господь Вишну и Марути правят всем этим миром, второй в совершенном подчинении первому. Это есть Татвавāд! Это есть ведический вайшнавизм!
Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки.