С помощью современный методов диагностики генетических патологий уже на 9-ой неделе беременности можно узнать здоров ли Ваш малыш. Такой вид ДНК теста называется неинвазивный пренатальный тест или НИПТ. Должна ли женщина бороться за своего ребенка, даже если подтвердился страшный диагноз?
Некоторые виды генетических отклонений в принципе не совестимы с жизнью. У плода отсутствует часть органов, конечностей, множественные пороки сердечно-сосудистой системы, мочеполовой, нервной и т.д. В этих случаях плод погибает еще в утробе или новорожденный умирает в течение, как правило, нескольких часов после рождения. Что делать в случае диагностирования синдрома Дауна, Тернера, Ангельмана и других патологий при которых ребенок может выжить? Попробуем взвесить “за” и “против”.
Аргументы "за"
Сложно вообразить, что испытывает мама, узнав, что ее ребенок неизлечимо болен. Это ее кровь и плоть, расстаться с ним - решение невозможно трудное. А если это долгожданная беременность после сотни неудачных попыток? Если это единственный, по словам врача, шанс иметь ребенка? Желание матери оставить малыша можно понять.
Также нельзя исключать и религиозный фактор. Для многих верующих людей прерывание беременности - это грех. С этой точкой зрения тоже нужно считаться.
И почему бы не дать малышу шанс? Дети с синдромом Дауна могут прожить достаточно долго и даже иметь семью. При создании должных социальных условий их жизнь будет комфортной и счастливой. Этично ли лишать их этого шанса на жизнь?
Аргументы "против"
С точки зрения эволюции и отбора патологии в геноме являются тупиковой ветвью и негативно влияет на выживание и распространение вида. Не зря природа придумала механизм, при котором плод с аномалиями в гноме часто сам погибает и выводится из организма женщины. Если бы не этот механизм, людей с отклонениями было бы в десять раз больше. И когда этот механизм не срабатывает, мы должны помочь природе довести процесс до конца.
Допустим, что ребенок родился. Ему сразу нужен уход высокопрофессиональных специалистов, дорогое оборудование и терапии. И далее в течение всей жизни человек будет жить в зависимости от этого. Сколько людей с отклонениями могут получить такую помощь? 2%? 5%? 10%? Вряд ли больше. Остальным подпись решать свои проблемы самостоятельно. А они этого хотели? Хотели, чтобы их родили такими и не оставили выбора?
Нельзя забывать о родителях и других родственниках. Жизни этих людей теперь посвящены только одному, заботе о неизлечимо больном ребенке. Не каждый может такое выдержать. К этому не готовят в школе или университете. В итоге депрессия, зависимость от алкоголя или наркотиков и финансовые проблемы.
Что Вы думаете по этому поводу?