Практически все специалисты первым появлением хэви-металла считают дебютный альбом Black Sabbath в начале 1970 года. Но при этом они делают поправку – то был не сам металл, а так называемый пра-металл. А вот металл в самом своем чистом виде впервые в мире появился именно на альбоме «Paranoid»
Как вы думаете, чем знаменит альбом Black Sabbath «Paranoid»? Тем, что на нем содержится самый главный хит BS и один из главных шедевров хард-рока сингл «Paranoid»? Или тем, что это был первый (и последний, кстати) альбом BS, возглавивший британские чарты? Или тем, что, по мнению практически всех специалистов, этот альбом официально открыл эру хэви-метал в роке?
Нет, не этим знаменит альбом BS «Paranoid», а тем, что он вышел 18 сентября 1970 года, в тот день, когда умер Джимми Хендрикс. Музыканты хоть и не были слишком большими поклонниками этого выдающегося американца, но встречались с ним незадолго до этого на концертах – Джимми много времени проводил в Англии. И впоследствии Тони Айомми, гитарист Black Sabbath, признавался, что втайне копировал практически все основные гитарные ходы Хендрикса, и что музыка всех первых альбомов DS была основана исключительно на них.
Но не будем о плохом, а будем о хорошем. Первый альбом Black Sabbath, вышедший за полгода до «Параноида», принес группе и всем ее опекунам невероятную удачу. К моменту выпуска второго альбома он только в США продался уже в количестве нескольких сотен тысяч экземпляров, в карманы музыкантов потекли реальные деньги. Это очень их вдохновляло, и при разборе музыки дебютника были определены новые фишки, которые должны были бы улучшить музыку группы. В итоге «Параноид» стал заметно совершеннее, чем первый альбом, хотя между записью обеих пластинок прошло всего несколько месяцев.
Руководство лейбла Vertigo хотело снять побольше сливок с новых своих подопечных, потому погнало их в студию уже в середине июня. К счастью, «черносубботинцы» до этого времени тоже без дела не сидели, и во время многочисленных концертных выступлений нашлифовали множество новых идей, что позволило приступить к записи очередного альбома почти без предварительных репетиций. Альбом был записан менее чем за 5 дней, что тоже является своеобразным рекордом.
Кстати, интересный факт: когда запись подходила к концу, американские покровители BS из корпорации Warner Bros. Records потребовали от группы какой-нибудь сингл. Ни одна из песен для альбома для этого дела не подходила, так как, по мнению лейбла, они были слишком длинными. Но в конце рабочей недели Тони Айомми сочинил незатейливый рифф и наиграл его менеджеру группы. Тот потребовал слепить на этом риффе песню, и музыканты сделали ее буквально за полчаса, прямо в звукозаписывающей студии, включая и написание текста.
В общем итоге получилось так, что эта песенка, названная Батлером (который и писал все тексты) «Paranoid», стала не только отличным синглом, но и одним из самых влиятельных рок-гимнов, наряду со «Smoke On The Water» Deep Purple и «Whole Lotta Love» Led Zeppelin.
И еще что интересно, так это то, что пластинку планировалось назвать «War Pigs», под центральную композицию. Ради этого на обложке будущего альбома даже изобразили «боевую свинью» в розовом цвете и с ятаганом в руке. Но как только на лейбле услышали песню «Paranoid», его руководство сразу поняло, что это не только сингл, но и олицетворение всего альбома. Таким образом был назван и альбом, хотя изображение на обложке теме паранойи совсем не подходило.
Позже Оззи Осборн выразился так: «Какого хрена парень, одетый как свинья с мечом в руке, имеет отношение к тому, что он параноик, я не понимаю… Не знаю, но они решили изменить название альбома, не меняя обложку».
В общем, альбом получился на славу. Сразу после выхода он уверенно вошел в топы множества стран и многократно превысил достижения дебютного альбома. Так, в британских чатах он занял 1 место. В США «Параноид» был выпущен только в январе 1971 года – это было сделано для того, чтобы не мешать первому диску группы, который уверенно сидел в первой 30-ке американских чартов почти целый год. Но к марту, то есть почти за месяц, «Paranoid» в США добрался до 12-й позиции, улучшив показатели диска вдвое.
Успех альбома в мире был таким ошеломительным, что менеджмент группы решил продолжать «ковать железо», и через 4 месяца погнал группу опять в студию, «пока горячо». И музыканты снова не подкачали, выдав в итоге новый шедевр – «Master of Reality».
Но это уже совсем другая история.
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.
ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Black Sabbath 1970 года ~ первый хэви-металлический альбом в истории всемирной рок-музыки
«Technical Ecstasy» 1976 г. – это вершина достижений Black Sabbath, мощная и непревзойденная
«Black Sabbath» записали всего три альбома, а все остальное – это муки отсутствия творческих мук