Найти тему

За что ж вы, Женю то Лукашина, или Тяжелый пар "Иронии судьбы"-1

Встреча нового года, как никакой другой праздник обусловлен традициями и обставлен ритуалами. Ибо сказано же: "Как встретишь Новый год, так его и проведешь!" И тут, конечно, у каждого из нас для такого случая припасено много чего своего и разного, но есть то, что у всех одно...

Точнее один, один на всех - это фильм. Да, старый добрый фильм "Ирония судьбы, или С лёгким паром!"

Он ведь и в самом деле добрый. Был бы другим, не смотрели его столько лет. При том, что и поколение зрителей сменилось, и реалии той жизни ушли. Единственное что осталось, это человеческие типажи. И, видимо, они настолько притягательны, что до сих пор магнитят. Цепляют людей за что-то живое, заставляя каждый раз вникать в предложенную историю.

И, вот тут начинается интересное...

С недавнего времени об этом фильме стали говорить и писать как-то зло и пренебрежительно. Просто даже нехорошее соревнование развернулось, кто больше найдёт ляпов и не стыковок в сценарной основе, в операторской работе, а также у костюмерв и реквизиторов. Но это бы полбеды.

Критикующие пустились в глубокомысленные, но совсем недружелюбные рассуждения о героях киноленты. При этом так неистово брызгая ядовитыми накоплениями собственных организмов, что стало очевидно - этот напор требует отпора.

Может быть некоторые возразят, вроде не велика беда. Ну, обидели киногероев, что им целулоидным сделается? Но дело то в том, что это не столько в их адрес атака, это атака на нас - зрителей. Нам пытаются заново пересказать известный сюжет, но со своими мрачно-негативными комментариями. Подпустить душок в воздушок.

И вроде бы, делается это из лучших побуждений, то есть, это они для нас неразумных стараются. Желают открыть наши глаза на до сих пор потаённое. А именно на то, какими "на самом деле" неприятными личностями являются персонажи любимого фильма. А то, что выглядят они симпатичными людьми, так это лишь на первый взгляд. Но стоит заглянуть поглубже...

Вот, образно говоря, доброжелатели и трудятся заглядывая поглубже. Буквально вручную, по горошинке перебирая старый "оливье" не только на кино-тарелках. Они готовы не брезгуя в желудки к героям проникнуть для того, чтобы их содержимое нам предъявить и прокомментировать. Разъяснить то, что мы, глупцы, ещё не удосужились разглядеть и уразуметь.

Проблема лишь в том, что даются разъяснения и развешиваются ярлыки строго по собственному пониманию критиков, а иногда и в меру их собственной испорченности.

Под прицелом, в основном, главные персонажи. Это Ипполит, Надя, Галя и, конечно он, нашего сердца чемпион, Лукашин Женя.

Женя

Лукашин, как тип особо неприятный для зло-критикующих, накопил отзывов объёмом с медицинскую карту хронического больного. То есть, очень пухлую и изрядно потрёпанную.

Туда он вписан как личность деструктивная и насквозь лживая. К тому же наделённая способностью к манипулированию и неспособностью к таким чувствам как любовь и сострадание. Он инфантилен и беспомощен. Тяготеет к алкоголю, безалаберности, а также демонстрирует нелепый задор и несвойственный его возрасту пофигизм, что толкает его на путь сомнительного авантюризма.

Надя

Под стать Лукашину и, покорившая его сердце, Надежда Шевелёва. По мнению некоторых представителей экспертного сообщества из социальных сетей, эта дамочка имеет явно выраженную склонность к мазохизму. Так же у неё прослеживается патологическая неспособность различать что есть добро и зло. Её неудержимо влечёт к порочным личностям и она, до неприличия легкомысленна. Как эта психо-инвалидка работает учителем в школе, уму не постижимо.

Кадр из фильма. (Изображение из свободных источников)
Кадр из фильма. (Изображение из свободных источников)

Далее у нас имеются Галя и Ипполит. Здесь тоже полёт фантазии проходит практически во всех эшелонах.

Галя

Галю, к примеру, зачисляют как в жертвы обстоятельств (при этом интенсивно ей сочувствуя), так и в хитроумную злодейку, коварный план которой по уловлению жениха с квартирой, бесславно провалился, а значит - так ей и надо!

Ипполит

Красавец Ипполит. О нём спор ведёт в основном женская аудитория, поэтому горячо обсуждается его внешность. Сходятся на том, что он имеет хороший рост, ходит не сутулясь, на нём хорошо сидит костюм.

Мнения начинают разниться когда речь заходит о лице Ипполита. Частью женской аудитории безоговорочно признаётся харизма актёра Ю. Яковлева, а соответственно и его героя. Отмечают его волевой подбородок, как наглядный и выразительный признак мужского потенциала. Но другая часть подмечает тонкие губы, взгляд, с нехорошим прищуром, залысины как у Дракулы, голос неприятно скрипучий, что как раз намекает на предрасположенность к недостаточному потенциалу. В общем, строго разложить по полочкам всё это не очень просто.

Делаются и категорические заявления: "Ну и дура же эта Надя! Как можно променять импозантного Ипполита, на невзрачного и непонятного Женю?"

При этом, некоторые даже через экран умудряются уловить отвратительный запах перегара исходящий от приблудного Евгения, и ободряюще свежий аромат источаемый Ипполитом.

Вывод из всего этого можно было бы сделать простой и незатейливый - у каждого свой вкус, и каждому свой цвет. Пусть себе на здоровье люди мнение имеют. У кого-то такое, а у меня вот - эдакое.

Не ладным видится то, что есть желающие из этой полу-анекдотичной, полу-сказочной фильмо-байки соорудить ощипанный веник, да и, больно отходить им прочих зрителей. Строго для их же, зрителей, пользы, дабы отогнать некий злой морок, навеянный искусными деятелями кино. И самим Эльдаром Рязановым, в частности.

Эльдар Александрович Рязанов. Режиссёр. (Фото из свободного доступа)
Эльдар Александрович Рязанов. Режиссёр. (Фото из свободного доступа)

Вот, собственно гневный пар ушёл в свисток, и можно было бы на эту тему успокоиться. Да не тут то было. Из противоположных "окопов" прилетело, поэтому будет и мне что сказать.

Продолжение следует.