Найти тему
ДиНа

Молодой пёс сломал лапу и стал не нужен

Или «Усыпите мою собаку. Я за границу уезжаю».

Исходные изображения из открытых источников сети Интернет, обработка автора
Исходные изображения из открытых источников сети Интернет, обработка автора

Шёл 1992 год. Я решила забежать после занятий в общагу к Жанке, чтобы взять пару книг, попить чаю, да переговорить о предстоящей выставке. Кто, что, когда и где — она явно уже в курсе, зря что-ли у неё мама — руководитель секции в клубе. Вот только вместо Жанки у неё в комнате был Юрий или, как мы все его звали — Юрыч, в отличие от нас он уже учился в аспирантуре, работал и был женат.

Юрыч сидел хмурый какой-то, пониклый. И пил водkу. Это было на него непохоже.

— Юр, что случилось? Ты что такой? На работе что-то или в семье? Да не молчи! Что стряслось?!

Юрыч опрокинул в себя очередную стопку, потряс головой и выдал:

— Все люди — сво...! — после чего вновь потянулся за «живительной влагой».

Ну, на счет того, что «все люди — сво...!», можно было бы и согласиться (с этой «аксиомой» все сталкиваются время от времени). Да только вот из уст Юрыча она звучала как-то неестественно, нехарактерна она для него была. Если для кого-то стакан наполовину пустой, то для Юрыча он всегда наполовину полный. И не в прямом смысле, а в переносном. Чтобы ни случилось. При любых обстоятельствах.

  • Задерживают зарплату — ерунда, прорвемся, возьмем подработку, в конце-концов.
  • Сосед долг не возвращает — не страшно, значит, ему нужнее.
  • Научный руководитель сначала влез в соавторы, а потом и вовсе опубликовал работу лишь под своим именем — не беда, напишем новую. И вообще из-за этого не стоит посыпать себе голову пеплом — жизнь-то продолжается!

В общем, питие «живительной влаги» в одиночку для Юрыча — это... Это значит, что случилось что-то из ряда вон! Такое, что у обычных людей просто почву из под ног выбивает и размазывает их по стенке. Нельзя его оставлять в таком состоянии. Растормошить как-то надо. Чтобы разговорился. Поделился тем, что случилось. Во-первых, глядишь — сам взглянет на случившееся по другому, переосмыслит ситуацию и — найдет выход. Обязательно найдет! Это же Юрыч! Светлая голова и оптимист по жизни! Во-вторых, ему завтра с утра на работу. И будет совсем нехорошо, если он на работу заявится как Змей Горыныч, только с выхлопными парами вместо огня. Ну, а в-третьих, в-третьих — это Юркина жена. Она, конечно, хорошая, но пилить мужа за такое его состояние все равно будет. Так что надо останавливать «развал души» в любом случае.

— Юраааа! Смотри на меня.

Юрыч смотреть не хотел, хотел добраться до вожделенного флакона, который на тот момент был уже у меня в руках.

— Нет, не отдам. И не проси. Рассказывай, что случилось.

— Что, что. Я же уже сказал, что все люди — сво...! Что еще надо?

— И на основании чего ты пришел к такому выводу? Опять зарплату задержали или Егорыч (Егорыч — это научный руководитель у Юрия) палки в колеса вставляет?

— Да при чем тут Егорыч! С*ка!

— Кто? — спросила я, а сама лихорадочно соображала, неужто с Ольгой поссорился (Ольга — жена Юрыча), и как их тогда прикажете мирить?

— Коза эта.

— Да что мне всё из тебя клещами надо вытягивать! Рассказывай давай нормально, что за коза и что случилось.

И Юрыч начал рассказывать...

Фото для иллюстрации с сайта aibolit66.ru
Фото для иллюстрации с сайта aibolit66.ru

Пришел я сегодня на подработку в ветклинику. Кошки, собачки — всё, как обычно. У пары собак по паре зубов удалил, еще нескольким лечение назначил. И тут вдруг ко мне в кабинет залетает Саня. А у самого глаза квадратные и кричит шёпотом:

— Юрыч! Что делать будем?! Там баба пришла и это, того!

— Что «того»? — спрашиваю я у Саньки, чтобы понять, с чего это он в таком «неадеквате» вдруг стал.

— Того! Пса практически здорового усыпить просит!

Тут уже и я со стула взлетел. Как так? — здорового пса и усыпить? Нет, конечно, всякое бывает, но чаще-то об этой услуге просят, когда животное болеет, и надежды мало, или когда старое.

Пошел вместе с Саней в приёмную. Гляжу, на столе лежит дог. Красивый такой, палевого окраса. И молодой. Года два от силы.

Доктор! Как хорошо, что вы пришли! Надеюсь вы меня поймете. Я очень люблю Ральфа, поверьте. Но ситуация просто безвыходная. А ваш коллега, — тут женщина, хозяйка Ральфа, метнула злой взгляд на Саню — если бы взглядом можно было испепелять, Санька бы уже кучкой пепла лежал — и продолжила, — то ли не понял меня, то ли просто не хочет оказывать данную услугу. Пожалуйста, помогите!

Я смотрел на женщину, хозяйку дога, и старался изо всех сил сохранить бесстрастное выражение «морды лица», не выдать свои чувства — со слов Сани я ведь знал уже о какой услуге она просит. У меня в голове не укладывалось, как можно молодого и вроде как здорового пса по собственной воле хотеть отправить в мир иной.

То, что женщина обеспечена и ей вполне по карману лечение собаки, если таковое требуется, было понятно с первого взгляда. Норковая шуба, золотые кольца, серьги, на голове — шляпка, значит, не на общественном транспорте добиралась, а на машине приехала.

— А что собственно случилось с собакой? По какой причине вы просите о такой услуге? — решил прояснить я ситуацию — вдруг Александр действительно что-то не так понял. Всё ведь может быть.

— Ох, доктор! Сегодня гуляла с Ральфиком как обычно. Я всегда днем с ним гуляю. И сама не понимаю, как всё случилось. Я кидала ему мячик, он мне его приносил. У него, знаете-ли по ОКД [ОКД — общий курс дрессировки, прим. автора] «отлично», он у меня все команды знает. И в очередной раз, когда он бежал ко мне, из подворотни выехал автомобиль и сбил моего Ральфа! И, самое главное — не остановился даже, поехал дальше! Ральф так завизжал!

— А! Так вы хотите, чтобы мы посмотрели Ральфа — нет ли у него каких повреждений?

— Нет, доктор. Я и так знаю, что у него есть повреждения. Лапа сломана. Я уже была с ним в одной клинике, там мне и сказали, что у него правая передняя в двух местах сломана.

— Тогда я что-то не понимаю, наверно. Вас чем-то не устроила та клиника и вы приехали к нам? Сомневаетесь в правильности назначенного лечения? Или врач не понравился?

— Нет. Просто они отказали мне. Не захотели помочь Ральфу. Не стали избавлять его от мучений. А ведь ему больно.

Я пытался осмыслить полученную информацию. Как-то в голове не укладывалось, что в клинике не стали помогать животному. Перелом лапы. Неужели не стали накладывать даже шину? Они там что, совсем? Для прояснения ситуации решил сам осмотреть пса и стал задавать наводящие вопросы.

***

— Ты? Сам решил осмотреть пса? — это уже я не выдержала и перебила Юрыча, — ты же не ветеринар! Ты — стоматолог!

Фото для иллюстрации с сайта istochnik.info
Фото для иллюстрации с сайта istochnik.info

— А что, стоматолог, по-твоему, не врач что-ли? Базовым навыкам и нас учат. А коли уж я ввязался в такое дело, как раз в неделю работать стоматологом для собак и кошек, то, соответственно, и основные показатели их здоровья изучил.

— Верю, верю. И что дальше было?

— Что, что. Осмотрел пса. Если не считать правой передней лапы — то просто красавчик! Дыхание ровное, в легких чисто, слизистые розовые, а зубы так вообще загляденье!

И Юрыч продолжил свой рассказ.

***

— А как так случилось, что Ральфа машина сбила? — спросил я у его хозяйки, чтобы как-то потянуть время и иметь возможность более детально осмотреть собаку и составить своё мнение.

— Доктор, ну, я же вам уже рассказала: я ему кидала мячик. И, когда Ральф в очередной раз бежал с мячиком, его машина и сбила.

— Вы с ним, что — на дороге в мячик играли?

— Нет, конечно! Ральф бегал за мячиком на газон.

— Тогда, получается, водитель проехал по газону? Он что, специально решил сбить собаку?

— Да нет, доктор. Как вы не можете понять! Я стояла на тротуаре, кидала Ральфу мячик, он за ним бегал на газон, а между газоном и тротуаром небольшая такая дорога проходит, дворового значения.

— Хотите сказать, что кидали собаке мячик через дорогу?

— Да по ней машины-то крайне редко ходят. Иногда за день ни одна не проедет. А тут вот так не повезло...

— Что же вы не пошли с ним на газон? Кидали бы там ему мячик. Вы понимаете, что если бы ему не надо было бегать через дорогу, то ничего бы не произошло?

— Доктор, как вы не понимаете! Я же на каблуках! А на газоне снег!

Тут женщина приподняла полу шубы, чтобы продемонстрировать мне сапоги. Да уж, в таких сапожках по снегу не походишь. Впрочем, как и с собакой.

В это время я закончил осматривать Ральфа. Если не считать лапы — здоровый пес! Здоровый! Ничто не препятствует лечению. И то, что кости быстро срастутся — никаких сомнений нет.

— И что было дальше?

— Дальше смотрю Ральф встал, а на лапу не опирается, держит её на весу. Прибежала домой, позвонила мужу. Он прислал своего водителя. Поехала с Ральфом в клинику. Там сделали рентген. Сказали что перелом. А помочь не захотели. Не стали избавлять его от мучений. Ну, я им и сказала, что найду другую клинику тогда. И приехала к вам.
Вы понимаете, через три дня мы семьей уезжаем за границу. Возможно, на ПМЖ. И я договорилась с подругой, что она Ральфика себе возьмет. Не отказываться же от такого шанса из-за собаки. Я, конечно, его люблю, но... Доктор, ну, вы же сами понимаете: возможность уехать за границу, с одной стороны, и собака — с другой.
Я договорилась с подругой. Она была согласна. А тут — перелом лапы. Она отказывается. И что мне делать? Не отказываться же от поездки из-за этого?
Доктор, помогите! Усыпите мою собаку, я за границу уезжаю.

Фото для иллюстрации из открытых источников сети Интернет
Фото для иллюстрации из открытых источников сети Интернет

Ну, а дальше мы с Саней сделали вид, что нам посовещаться надо. А посовещаться действительно надо было, только по другому поводу — уж больно не хотелось идти навстречу этой мадам.

— Сань, давай не будем это делать. Пес-то молодой, здоровый практически.

— Юрыч, да я сам это не хочу делать. Только ты понимаешь, что, если мы ей откажем, то она к другим поедет. И найдет кого-нибудь, кто согласится. Захаров так запросто на это пойдёт.

— Сань, да я не про то. Давай как бы согласимся, а делать — не будем.

— Я-то согласен, только за. Но как ты это себе представляешь? Думаешь, она распишется в бумажке и уедет? Вдруг поприсутствовать захочет? Это — раз. А два — а куда его? Лечить все равно надо. А дог — это не болонка тебе. Я к себе взять никак не смогу, сам знаешь, у меня и родители, и бабушка, и сестра с братом еще.

— Себе возьму пока. А там видно будет. Пес-то породистый.

— Юрыч... Раз так решил, тогда ты должен знать. Я снимки-то из той клиники посмотрел. У него не простой перелом. И не факт, что лапа выправится без квалифицированной помощи.

— Разберемся.

Вернулись мы в приемную. Я два шприца подготовил. В одном так, водичка, физраствор. В другом — другое. Ну, это вдруг, если дамочка поприсутствовать пожелает и захочет убедиться, что мы не отказали ей в услуге.
Она захотела. И поприсутствовать, и с собачкой попрощаться. «Любит» ведь его!

***

— Ты хочешь сказать, что..., — опять не выдержала я, но Юрыч тут же меня перебил:

С ума что ли сошла! Вон он лежит, уже почти оклемался.

И, действительно, за небольшой перегородкой, отделяющей гостевую зону от спальной, на кровати лежал красивый дог палевого окраса. И как я его сразу не заметила?

Фото для иллюстрации с сайта mybarbos.com
Фото для иллюстрации с сайта mybarbos.com

— Ну так всё же хорошо! Пёс жив! Сам говоришь — здоровый, молодой, значит и лапа срастется! Что ж ты тогда водkу глушишь?

— А потому, что ни х*ена ни хорошо! Я уже снимки рентгеновские посмотрел. Ему остеосинтез нужен!

-6

Лапу псу спас человеческий хирург

#животные #спасения #ветеринария #рассказы