Найти тему
Васькин Бр(е)Эд

Такое нынче образование. Учитель всегда прав?

«Учитель всегда прав!» - так мне говорила всегда моя мама, когда ругала меня за неуспеваемость, прогулы уроков, баловство и непослушание. Я не соглашался с нею и, чем старше становился, тем большую неправоту учительскую ощущал.

В один момент это привело к конфликтности внутри меня самого, поскольку хотелось быть для родителей тем сыном, которым они могли бы гордиться, с другой стороны, Я понимал, что не это могло стать примером родительской гордости, а то, что у меня есть голос, которым пою и тем, что умею мыслить так, как не могут или не хотят, или стесняются, мои одноклассники.

детство
детство

Я подчинился после окончания школы решению родителей и поступил (сложно блат и деньги назвать поступлением) в Московский Государственный Текстильный Университет им. А.Н. Косыгина на факультет текстильного машиностроения. Ничего не понимающий и более того, не желающий понимать в текстильном машиностроении, Я благополучно в следующем году учился уже там, где было место таким, как Я. Колледж культуры, затем Академия Культуры и искусств.

Всё, вроде, правильно.

НО!

«Учитель всегда прав?» Нет. Учитель всегда в рамках школы и предмета. Ему необходимо, чтобы выполнялись задачи, поставленные перед ним начальством и задачи, поставленные им самим для учеников.

Родители загнанные работой и бытом в большинстве выполняют задачу, данную им руководством и родительскую по «подгонянию» ребёнка к лучшей, как им кажется, жизни.

"ученье-свет"
"ученье-свет"

Ребёнок стоит между этих прессов и ждёт чаще всего, когда всё это закончится и можно будет сбежать от первых и вторых в ту самую взрослую жизнь, где он сам будет подгонять ребёнка и «разгонять» учителей.

И чаще всего, за редким исключением (если говорить об обще-статистических данных) в ребёнка не закладывается та самая личность. На это не «заточена» (опять же за редким исключением) школа. За этим не успевают родители, находясь в денежно-системной гонке (в чём их тоже не стоит обвинять).

Ребёнок предоставлен себе и воспитанию сверстниками и людьми, которые подчас не имеют отношения к воспитанию именно личности.

А происходит так потому, что сама система и её основные критерии, чаще всего к личности не приспособлены. Личность вырабатывается и приобретается, но не выучивается. А вот это, как раз большое упущение.

Личность необходимо выучить и создать.

Личность – набор качеств и характеристик, которые выделяют человека, учитывая его собственные особенности. Умение отстоять свою позицию, умение понимать свою значимость – это то, что обязательно должно преподаваться в школе, как предмет урочный и факультативы. И тогда, зная, что это возможно, родители и учителя будут иметь иной подход ко всем отдельным личностям.

И в таком случае, быть может, будет возможность сказать, что
«УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!»

А ЧТО, ВЫ ДУМАЕТЕ НА ЭТОТ СЧЁТ?

ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ МЫСЛИ В КОММЕНТАРИЯХ И ПОДПИСЫВАЙСЯ НА МОЙ КАНАЛ