Ранее: А кто виноват - сгоревшее сено, колодец, мы или это решение отца.
А зимой у нас случился пожар, ну, может, не пожар, а возгорание, но без последствий не осталось. Отец делал фотографии и курил. То ли горячий пепел попал на фотопленку, то ли папиросу вырони прямо в короб с фотопленкой. Но комната быстро стала наполняться коричневым едким дымом и под рабочим столом отца что-то шипело. Это горели фотопленки. Огня почти не было видно. Мы спали в глубине комнаты, а стол с загоревшейся коробкой под ним, стоял у двери.
Отец испугался, что если загорится быстро всё, что рядом, то перекроет выход. Мать уже вынесла на улицу маленькую Тому, отец отнёс туда же, на мороз, Витю и Толика, одетых только в маечки. Я в темноте ползала у кровати ища свою обувь. Отец нашел меня по голосу и, не дав одеться, тоже выкинул на мороз.
Вернувшись в комнату, нашел наши одеяла и прямо с порога кинул матери, куда она нас и закутала замерзших и трясущихся от холода и страха. Потом отец вышел с дымящейся коробкой на улицу и вытряс из неё спекшиеся остатки фотопленок. Они уже не горели. Потом он открыл дома окна и двери, чтобы проветрить комнату.
Утром, при дневном свете, еще летала сажа, стена у двери была закопченной, стол обгорелым. Все носило запах едкого дыма. Мать принялась всё перемывать и отстирывать, а отец отправился в Черняевское сельпо за известью, откуда принес его всего на полведра. Больше не дали. Но и этого хватило забелить следы ночного происшествия.
Родители очень сильно переживали, что лишились хорошего заработка и не знали, как поступить. Была отснята большая немецкая свадьба, все негативы сгорели ночью. Кроме этого было много заказов от гостей на фото со свадьбы с их участием.
Решили повиниться перед заказчиками и по возможности свадьбу всю повторить. А для этого поехал в Ташкент, чтобы закупить достаточное количество фотопленок и фотобумаги с химикатами для их обработки. С собой никого не брал, а, чтобы мы не обижались, купил нам гостинцы – свежие баранки, ватрушки, мне книжку Агнии Барто «Рева-корова», а остальным игрушки.
Последней игрушкой, которую отец покупал мне, была кукла, точно такая же как у Томы. Привёз из Ташкента нам двоим еще тогда, когда мы жили в Тельмана. После уже считал, что мне читать надо и учить стихи, а не в игрушки играть. Но покупал другие настольные игры, в которые надо было играть одновременно двум, трем и более игрокам.
В ночь пожара, мы все-таки простыли и слегли. У всех сразу ангина. Мы лежим в своих постелях с компрессами на шее, нас бьет озноб, мы температурим и капризничаем. Особенно малыши. Я стараюсь держаться, но слабость не дает передвигаться при надобностях, приходиться звать мать. Сама я читать еще не могла и просила отца читать книжку мне. После нескольких чтений я была готова её пересказать, но еще шипела, хрипела и разговаривала шепотом.
В один из таких дней к отцу пришли его знакомые, матери дома не было. Мужчины сами себе соорудили импровизированный стол возле моей кровати, составив две табуретки вместе, накрыв их газетами. Выставили огурцы соленые, сало, хлеб и бутылку водки. Пили из граненых стаканов, а воду принесли в литровой банке, и кто-то наливал её для себя тоже в стакан.
Отец сидел на моей кровати, они разговаривали, а я уснула. Когда проснулась, то чужих мужчин в комнате уже не было, а отец был занят кем-то из детей. Я попросила у него пить. Он сказал, что вода на табуретке возле кровати стоит. Вода была только в одном стакане, и я, от великой жажды, выпила сразу полстакана воды на одном дыхании.
Сейчас не могу в точности передать то, что я тогда ощутила. Знаю только, что я чуть не задохнулось, что-то в груди полыхнуло, говорить не могу, кричать не могу, стакан выронила. Отец сам всё понял. Дал хлеб понюхать, потом выпить воду и молоко кислое. Я провалилась в сон и очень долго спала.
Меня время от времени тормошили, чтобы проснулась, заставляли пить катык. Болезнь меня оставила раньше других, и отец шутил, что всех надо было напоить водкой, чтобы тоже выздоровели. Мать замахивалась на него кулачками, а он говорил, что шутит.
Далее: Детская банда, людоед и английский шпион.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.
Прошу выражать своё отношение к статьям положительно или отрицательно лайками и делиться с друзьями в соцсетях, буду Вам очень благодарна.