Необычная история о том, как самолёт F-4 Phanthom II толкал другого в воздухе.
Данный случай произошёл 10 марта 1967 года. Четыре F-4 Phanthom II взлетают с авиабазы, расположенной в Таиланде. Погода хорошая и 4 истребителя взяли курс на Ханой, Северный Вьетнам. Их миссия - уничтожить сталелитейные заводы недалеко от города. Но вьетнамцы были хорошо подготовлены к воздушным атакам. Вблизи города расположены самые современные средства противовоздушной обороны на то время.
Приближаясь к городу Ханой истребители заняли высоту 4000 метров и потому были уязвимы для вьетнамских ПВО. Один из истребителей оказался подбит, но не критично и он смог продолжить полёт. Дело сделано, F-4 в пикировании сбросили бомбы на цель. Шквальный огонь вьетнамских ПВО задел и второй истребитель, но он так же смог остаться в воздухе. У обоих самолётов оказались пробиты топливные баки и они стали терять топливо. Первым истребителем управляли капитан Эрл Аман и его помощник лейтенант Боб Хоутон. Вторым - майор Джон Пардо и лейтенант Стив Уэйн.
После недолгих переговоров они решают направиться в Лаос и пересечься там с самолётом-заправщиком КС-135 прежде, чем отправиться в Таиланд.
Два самолёта набирают высоту 6000 метров и один из них сообщают плохую новость, он теряет топливо слишком быстро и, возможно, не успеет долететь до заправщика. Баки почти пустые. Пардо проверяет уровень топлива, у него его хватит только чтобы долететь до самолёта-заправщика и он сообщает, что будет лететь рядом столько, сколько потребуется. Пардо и Аман обсуждают план и принимают решение, что первый самолёт будет лететь столько, сколько сможет и затем экипаж катапультируется над Северным Вьетнамом. Положение ужасное. Плен означал почти что верную смерть. Вся ситуация усугубилась тем, что двигатели первого истребителя начал терять мощность.
Тогда майор Пардо выровнял нос своего самолёта с хвостовой частью первого и попытался толкнуть его, но вышло безуспешно. В голове созрел новый план, первый истребитель выпустил и отстрелил тормозной парашют, в хвостовой части самолёта открылся небольшой люк и второй F-4 снова попробовал толкать первый, всё оказалось безуспешно. Тем временем, двигатели первого замолчали.
Тогда к Пардо вновь пришло озарение! Изначально, F-4 Phanthom II проектировался как самолёт для ВМФ, а потому он имел тормозной гак, позволяющий садиться на авианосцы. Снова включив радио, второй F-4 передал первому, чтобы тот выпустил тормозной гак.
Снова выстроившись в линию, второй F-4 упер тормозной гак первого в свой фонарь (стекло кабины). Прочное стекло выдерживало вес раненого F-4 и они смогли подняться на некоторую высоту, это сработало! Но до тех пор, пока два истребителя не тряхнуло в зоне турбулентности и гак не соскользнул. Вновь выстроившись, они вернулись в прежнее положение. Стекло треснуло, но выдержало. Внезапно, во втором истребителе сработал сигнал, пожар в левом двигателе.
Они продолжали лететь, один двигатель держал два F-4 в воздухе. таким образом им удалось преодолеть более 140 километров.
Как только они пересекли границу с Лаосом, то экипажи двух истребителей катапультировались. Им удалось избежать местных и их подобрал спасательный вертолёт.
Несмотря на героический поступок, лётчика обвинили в том, что он уничтожил самолёт за 2,4 млн. долларов.
Спустя 20 лет события того дня были пересмотрены и майор Джон Пардо и лейтенант Стив Уэйн были награждены Серебряной звездой.
Спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии, а так же, подписывайтесь на канал, если статья была для вас интересной и полезной.
Другие статьи на канале:
Как немецкий истребитель разрезал бомбардировщик
Трудности первого МакДоналдса в СССР
Самолет из СССР, поражающий своими размерами
Странности конструкции мопедов из СССР
Заработная плата СССР в пересчёте на сегодняшний день