Найти в Дзене
Авто Мир

Какую подвеску выбрать для отечественных дорог

Обычно, при покупке автомобиля внимание обращают на технические стороны машины. Выбирают по параметрам двигателя, его мощности и экономичности. Однако, учитывая местные климатические условия и состояние российских дорог, нужно обращать внимание на подвеску. Ее удачный выбор будет гарантировать беспроблемное существование и езду, или толкнет на ненужные траты денежных средств.
Выбор

Обычно, при покупке автомобиля внимание обращают на технические стороны машины. Выбирают по параметрам двигателя, его мощности и экономичности. Однако, учитывая местные климатические условия и состояние российских дорог, нужно обращать внимание на подвеску. Ее удачный выбор будет гарантировать беспроблемное существование и езду, или толкнет на ненужные траты денежных средств.

Выбор подвески

Посмотрим на что нужно обратить ваше внимание при выборе этого узла. Они отличаются, в зависимости на какое авто она будет установлена. Тип авто, какой привод, стоимость. Все эти факторы оказывают влияние при выборе. Наиболее распространены следующие типы:

1. Макферсон.

2. Двух рычажная.

3. Многорычажная.

4. Адаптивная.

5. Де Дион.

6. Задняя схема подвески.

7. Полузависимая задняя подвеска.

8. Подвески внедорожников.

9. Подвески тяжелых машин.

В 20 веке механик Эрл Макферсон создал тип узла, получивший название создателя. Он имеет погрешности, за счет чрезмерного преобразования угла развала колес. Но в то же время узел знаменит дешевизной и несложен в обслуживании.

Самая идеальная схема представлена в двух рычажной подвеске. Узел имеет два рычага разных размеров, что делает автомобиль устойчивым на дороге. Это означает, что каждое в отдельности взято колесо ведет себя индивидуально, принимая все неровности рельефа на себя. Благодаря этому автомобиль ведет себя ровно по отношению к дороге, обеспечивая хорошее сцепление.

Многорычажная подвеска

Она схожа с двух рычажной, но гораздо современнее. Она также состоит из рычагов. Шаровые опоры вместе с сайлент-блоками при работе обеспечивают автомобилю бесшумный ход, превосходно держат удар при наезде на какую-то преграду, делает меньше шум в салоне. Сцепление с поверхностью дороги просто идеальное. Но имеется и недостаток. Это высокая цена. Конструктора борются за доступность широкому кругу покупателей, наметился прогресс в этом направлении, стали применять этот узел в авто гольф-класса.

Адаптивная подвеска.

Коренным образом разнится от других типов подвесок. Недостатком этого узла считают сложность. Преимуществами стали:

1. Приспособленность под шофера.

2. Отсутствие наклонов кузова и раскачки.

3. Безопасность движения.

4. Хорошее восприятие дорожного полотна.

Многие производители пользуются этим типом узла. В основе обязательно наличие стабилизаторов устойчивости, электроники. Проводя анализ дорожного покрытия блок управления выдает команды приборам для реагирования. Допускается самостоятельная настройка системы.

Подвеска Де Дион.

Наименование узла звучит по причине, что создатель носил такую фамилию. Главная особенность данного узла уменьшение нагрузки на мост машины. Есть недостатки. При торможении авто останавливается рывками, а при начале движения усаживается на задние колеса. Осуществляемые попытки изобретателей достигнуть баланса не увенчались успехом.

На наших отечественных жигулях используется задняя зависимая подвеска. В этой конструкции роль упругих элементов играют пружины. Для своего времени подвеска была актуальной, но теперь в ней отсутствуют необходимое удобство и размеренность хода.

В машинах с полным приводом применяется полузависимая задняя подвеска. Состоит из рычагов, которые монтируются к поперечине. Преимуществами являются маленькие размеры и вес, ремонтопригодность, более лучший ход колес. Минусом считают, невозможность использования на автомобиля с задним приводом.

Подвеска для внедорожников. Обычно на заднюю ось ставят пружинную подвеску. Данный узел имеет невысокую цену, что повлекло установку подвески на некоторые бюджетные автомобили.

Для тяжелых автомобилей или грузовиков, выбирают подвеску с поперечными рессорами. Этот вариант наиболее простой из всех существующих. Но она проста при изготовлении. Шофер, набирая значительную скорость, сталкивается с проблемой, машина не слушается. Причина в рессорах, из-за конструктивных особенностей они не обладают направляющим эффектом и сцепление с поверхностью дороги становится хуже.

-2

Выводы

Как вы видите подвесок в мире автопрома существует немало. Каждая из них предназначена для своего автомобиля и при неправильной установке на иную машину ведет себя неподобающим образом. Мы рассказали о самых распространенных видах, существующих сейчас. В наш век научно-технического прогресса наверняка выйдут приемлемые и доступные в цене варианты.