Это было после войны.
Кто-то постучал в окно поздно вечером. Мария выглянула, и глазам своим не поверила. Перед нею стоял её Павлик. Она поспешила выйти во двор, чтобы открыть ему дверь!
-Паша, привет! Что – то случилось? Ты же на свадьбе должен быть, да ещё в другом городе – в Сухуми?
-Маша! Ты представляешь, я приехал в костюме, который мы вместе мне выбирали; с гостинцами; на поезде к ним ехал… Аня – сестра моя, говорит, что она будет вести свадьбу… Что она в этом понимает? Она – женщина! Я разозлился, сел в поезд и уехал. Все вещи мои там – в Сухуми.
Мария всегда поддерживала своего мужа, прав – не прав, уж очень она его любила и всегда ему во всём уступала.
-Ладно, Павлик! Давай с дороги прими ванну, сядь – поешь и по порядку всё расскажешь.
Павлик не мог противиться. С кухни шёл запах жареной картошечки и блинчиков.
Ох! В блинах Мария была спец! Ни у кого не получались такие вкусные блины!
Паша сел за стол и стал рассказывать.
-Значит, Маша, приехал я в Сухуми. Меня встретил Петя, муж Ани. Он был рад, что я хочу вести свадьбу. Я ему сказал, как себе это представляю. Где женщины будут сидеть, где - мужчины, где будет баян, где будут танцы. Сколько выкуп просить за невесту. Петя меня поддержал. Но Аня, сестра моя, ни в какую, говорит, что лучше неё никто эту свадьбу не проведёт! Я с ней поругался, ничего не сказал, сел в поезд и уехал.
-Правильно, Павлик! Мужчина должен вести свадьбу! Тем более у тебя такой талант! Ты и организатор, и танцор – хороший! Мужчина - главный! И это - не обсуждается!
-Да, Мария, я тоже так считаю!
-Ладно, так вкусно пахнет. Я поем и буду отдыхать.
-Да, картошка, как ты любишь! Ну и блинчики – к чаю.
Паша успокоился. Был рад, что – дома. Дома так хорошо, уютно, да ещё и Мария всегда поддержит!
Тем временем, в Сухуми, было не до свадьбы. Думали, то ли к свадьбе готовиться, то ли к похоронам. Паша пропал. Обошли все милиции, обзвонили все морги, но Паши нигде не было.
Тут родную тётю Паши осенила мысль.
-По-моему, я знаю, где наш Порфирий… Как же я сразу не догадалась! Он наверное, поехал к Марии! Ведь никто с ним так не носится как Мария!
Она предложила всем пока не расстраиваться раньше времени, ведь она сейчас напишет письмо, а там видно будет, что делать.
Тётя Порфирия написала Марии письмо. Вскоре от Марии пришёл ответ, что он, действительно, дома – цел и невредим!
Свадьбу сыграли без Порфирия. Посмеялись, ну что делать было, раз он такой – своенравный! Как сказал – так и должно быть!
Мария очень любила мужа! Через свою любовь, молитвы находила ключики! Всегда у неё Паша был главным!