Киберпанк-маска, умная коробка для посылок и виртуальные люди — новинки CES 2021 отражают главные тренды минувшего года, а, возможно, и следующего десятилетия. Команда РУКИ выбрала шесть интересных изобретений, в которых оптимистичный взгляд на будущее соединяется с образами из антиутопии.
Маска Hazel от Razer
Вдохновившись эстетикой киберпанка, компания представила концепт защитной маски для лица Hazel. Прототип оснащен съемными фильтрами N95, а также динамиками, встроенным микрофоном и усилителем голоса — они решают проблему нечеткого произношения из-за ношения маски. Hazel выполнена из прозрачного материала — благодаря этому по мимике и артикуляции проще разобрать речь собеседника. Не обошлось и без фирменных приемов Razer — производитель игрового оборудования дополнил маску футуристической подсветкой Chroma RGB LED, которая генерирует 16,8 млн цветов.
После снятия маску нужно положить в специальный зарядный кейс с УФ-фильтраций — якобы таким образом она будет дезинфицироваться. Разработчики Razer подумали и о мелочах — устройство должно плотно прилегать к носу, чтобы у тех, кто носит очки, не запотевали стекла. Запустит ли компания серийное производство маски, пока не известно, но команда уже подключила к разработке ученых и медиков.
+ Еще один нестандартный вариант — маска MaskFone со встроенными фильтрами, наушниками и микрофоном.
Мороженица ColdSnap
Стоит ли лишний раз выходить из дома, чтобы купить мороженое, заказать смузи или коктейль в ближайшем баре? Разработчики ColdSnap считают, что нет. Созданный ими аппарат за пару минут приготовит айс-кофе, смузи, замороженный йогурт или молочный коктейль — достаточно установить капсулу с ингредиентами и нажать кнопку.
Бизнес-модель компании Sigma Phase, которая представила прототип аппарата на CES, напоминает модель печально известного стартапа Juicero. Его создатели представили "революционную соковыжималку" за $400, которая выдавливала сок из специальных капсул. В итоге оказалось, что вручную выжимать сок проще, а главное, эффективнее. Поэтому покупать имело смысл только капсулы.
Впрочем, ColdSnap готовит более сложные напитки, которые вручную приготовить не так просто. Но и стоит прибор недешево — предположительно, мороженица обойдется в $500-1000, а каждая капсула будет стоить $2,5-3. Пока готов только прототип — серийную модель выпустят не раньше 2022. Возможно, к тому времени подобные приборы уже не будут актуальны — и можно будет без опасений сходить за мороженым в соседнюю кофейню.
Ноутбук Avita Admiror II
Веб-камеры популярных моделей ноутбуков остановились в развитии еще в 2015 году — даже у новых лэтптопов качество изображения с камеры не дотягивает до уровня фронтальных камер флагманских смартфонов. При этом общаться по видеосвязи приходится все чаще — рабочие коллы, созвоны с друзьями и даже сессии с психологами теперь проходят онлайн. Некоторым настолько не нравится собственная внешность в окошке Zoom, что они всерьез задумываются о пластической хирургии.
Гонконгский стартап Nextsgo нашел решение и оборудовал ноутбук тремя веб-камерами и встроенной кольцевой подсветкой — обычно ей пользуются блогеры и лайв-стримеры. С помощью камер можно приближать и отдалять изображение, или включить широкоугольный режим. Компания пока не показала, как это будет работать, а главное, будет ли к камерам прилагаться специальная шторка?
Умная коробка для посылок The Box
За один месяц только Amazon отправляет покупателям больше 415 млн посылок, а в мегаполисах в многоквартирные дома ежедневно поступают тысячи коробок. Стартап LivingPackets задумался об экологии и создал ящик для посылок The Box, который можно использовать до 1000 раз.
Умная коробка оснащена e-ink дисплеем — он отображает адрес и данные о заказе, а внутри установлены специальные крепления для товаров — они заменяют пупырчатую пленку. The Box также оборудовали защитными механизмами: встроенным трекером для отслеживания и электронным замком, открыть который может только получатель посылки.
Установленные на коробке датчики измеряют внешнюю температуру и определяют положение The Box в пространстве. Если ящик резко перевернут при транспортировке или на него упадет что-то тяжелое, система сообщит об этом транспортной компании.
Неплохая идея, но захотят ли компании покупать хайтек-коробки? К тому же пока не ясно, как наладить повторное использование — если курьерам придется лишний раз заезжать за ящиками, то это только увеличит углеродный след.
+ Еще один продукт, который учитывает популярность электронной коммерции, — это бесконтактный звонок Arlo. Достаточно подойти к устройству, чтобы оно известило хозяина о прибытии курьера или гостей.
Виртуальные ассистенты Samsung Neon
Корейская компания запустила целую линейку продуктов для взаимодействия с цифровыми ассистентами. Так, Neon Frame — это вертикальный дисплей для аэропортов, банков и сервисных центров. На экране будет отображаться виртуальный помощник в полный рост — ему можно задать вопрос или обратиться за помощью. Neon View позволит вести диалог с цифровым аватаром в приложении, а Neon Studio поможет быстро натренировать помощника так, чтобы он воспроизводил любой текст с нужным выражением. Судя по всему, с его помощью будут создавать новых инфлюэнсеров — в том числе K-pop айдолов.
Samsung планирует работать по двум направлениям — создание контента и разработка виртуальных работников. Предполагается, что аватары будут петь, играть в кино, вести йогу и даже присматривать за детьми.
Интересно, что другая южнокорейская компания — LG — тоже заинтересовалась аватарами и даже создала собственного виртуального инфлюэнсера по имени Реа Ким. У нее уже есть своя страница в Instagram с 6 тысячами подписчиков, а еще аккаунт в SoundCloud, куда она выкладывает свои треки. Именно Ким представляла новую линейку роботов-уборщиков от LG во время онлайн-трансляции на CES 2021.
Кресло Project Brooklyn
Еще один безумный концепт от Razer — геймерское кресло, которое уже сравнили с креслом для обленившихся людей из мультфильма WALL-E. Устройство проектировали по принципу "все лучшее сразу": каркас из углепластика, RGB-подсветка, тактильный отклик и 4D-подлокотники.
Но самая необычная деталь — это панорамный 60-дюймовый OLED-дисплей, который должен создавать эффект полного погружения в метавселенную. Razer планирует предоставить первые прототипы киберспортсменам и геймерам-инфлюэнсером.
Материал подготовила команда РУКИ. Мы помогаем найти проверенных поставщиков и запустить серийное производство в Китае. О лучших кейсах, технологиях и разработке продуктов пишем в блоге в Яндекс.Дзен и на канале в Telegram.