Первый бронированный автомобиль (броневик) появился еще во время Англо-бурской войны 1899-1902 гг. Он не имел крыши и был оснащен пулеметом. В 1903 г. в Германии выпустили первый полностью бронированный автомобиль, у которого пулемет находился во вращающейся башне.
В сражениях Первой мировой войны все воюющие армии активно использовали бронеавтомобили . Они не исчезли даже после того. как в боях начали принимать участие танки.
В наши дни в мире выпускают бронеавтомобили самых разных типов: Легкие; Средние; Тяжелые и даже плавающие.
Легкие бронеавтомобили, как правило. вооружены пулеметами, а средние и тяжелые -орудиями.
Бронированные помощники
В наши дни бронеавтомобили состоят на вооружении всех армий мира. Современные боевые бронированные машины характеризуются высокими быстроходностью и проходимостью, наличием вооружений и специального оборудования, повышенной защищенностью транспортировки их самолетами и вертолетами, а так же высокой автономностью.
Изначально броневик являлся самоходной машиной, способной поддерживать наступающую пехоту пулеметным огнем и при этом самой быть защищенной от пуль противника. Сейчас список применения бронеавтомобилей расширился за счет широкого распространения во многих армиях мира боевых разведывательных машин (БРМ) и бронированных разведывательно- дозорных машин (БРДМ). Такие автомобили имеют легкое бронирование, пушечное и пулеметное вооружение и оснащены специальным навигационным и разведывательным оборудованием.
Современные бронеавтомобили
Современные бронеавтомобили выпускаются на основе шасси легковых или грузовых машин. а также на специально разработанном шасси. Они оснащаются системой регулировки давления в шинах, что повышает проходимость машины. и пуленепробиваемыми покрышками, которые защищают ходовую часть.
О том, как со временем менялось вооружение колесных бронемашин, можно судить по изменению калибра их орудий: от 45 мм в 40-х гг. ХХ в. до 105 мм к концу столетия.
Бронемашины для полицейских и спецподразделений
Активно используют бронемашины полицейские м специальные подразделения при проведении контртеррористических операций и выполнении задач территориальной обороны.
Такая машина имеет в крыше люки, а в корпусе и дверях - закрывающиеся бойницы, через которые сотрудники могут вести огонь из личного оружия.
Кроме того, на крыше автомобиля может быть размещена дистанционно управляемая установка отстрела специальных средств для разгона демонстраций.
Бронеавтомобили "Остин- Путиловец" строили в России в период Первой мировой войны. Они оснащались пулестойкими шинами и вооружались несколькими пулеметами системы "Максим".
Масса автомобиля доходила до 5 т. при этом толщина брони достигала 7,5 мм.
Мотор мощностью 50 л. с. был способен разогнать броневик до 55 км/ч. Экипаж 4 человека.
Советский легкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны -БА-64.
Установленный на нем бензиновый двигатель мощностью 50 л. с. был способен разогнать машину, боевая масса которой доходила до 2.5 т, до скорости 80 км/ч (по шоссе). Вооружение- 7,62- миллиметровый пулемет.
Экипаж 2 человека. Бронирование: лоб корпуса- 12 мм, борт корпуса- 6~9 мм, корма корпуса- 6~9 мм, крыша 6 мм, днище 4 мм.
Современный российский бронеавтомобиль ГАЗ- 2230 "Тигр". Бронекорпус такого автомобиля сваривается из термообработанных бронелистов толщиной до 7 мм.
Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы, как на бронетранспортерах. Экипаж 2 человека, десант - до 11 человек.