Рассказ "Петля времени"
Станционные часы уже пробили три часа пополудни, а Иришка все корпела над чертежами. Рубль серебром в оплату за труды казался недосягаем. " И зачем я в это все ввязалась!" - в сердцах подумала девушка. Сидела бы сейчас спокойно в своем 21 веке с кружкой сырного шоколада и пялилась бы в телек. Тем более что у нее должен был быть отпуск. От которого, кстати говоря, Иришка отказалась ради этого метеоритного исследования.
- Кашу с тыквой будешь? Отец сказал барышня с утра с переводами сидит, сколь можно-то...- перебил Иришкины мысли мужской голос: из лестничного проема в полу показалась темноволосая кудрявая голова.
В животе предательски заурчало - последний раз Иришка завтракала еще дома.
- Буду. - улыбнулась девушка. - Мне тут немного еще, за часок управлюсь.
- Вот и ладно. Ежли чего понадобится то зови, зовут меня Николаем.
...Хозяйскому сыну на вид было лет тридцать.
"Интересно, сколько же лет самому Спиридону Матвеевичу...Он вроде такой глубокий старик" - размышляла Иришка с аппетитом уминая рисовую кашу из небольшой чугунки и поглядывая на стоящего у печи Николая. Прямой орлиный нос, волевой подбородок и ярко-голубые, почти небесного цвета глаза и со смуглая загорелой кожа… Николай был явный красавец и наверняка недостатка в поклонницах не испытывал. Девушка невольно пожалела, что парень фактически старше ее на сто пятьдесят лет. И вообще - на работе никаких романов.
- Отец сказал ты на Канский поезд хочешь успеть? - присаживаясь на край лавки спросил Николай.
- Ну да, мне вообще то в Варнавару. Но сначала в Канск. - кивнула девушка.
Молодой человек выглянул в небольшое окошко:
- На часах почти шесть. Это значит сегодняшний поезд уже ушел. Теперь послезавтра только.
- Как поезд послезавтра? - от неожиданности Иришка даже выронила деревянную ложку. Память услужливо воспроизвела перед глазами тетрадный лист в котором девушка планировала свое путешествие: путь до Канска на поезде занял бы почти сутки, а там еще часов пятнадцать пути...и это по самым приблизительным подсчетам. А ведь Тунгусское космическое тело упадет примерно в семь утра уже послезавтра.
- Ну так...Вон - слышишь гудок? - Николай махнул рукой куда-то в сторону. - Ушел значит поезд, чуток запоздала ты.
Словно в подтверждение его слов вдалеке раздался паровозный гудок. Девушка в панике выскочила из-за стола: задетое подолом платья рядом упало ведро для перемещения.
"Может махнуть незаметно обратно в 2052 год и оттуда снова сюда... Только на пару дней пораньше, с запасом... Нет, не получится. Энергии не хватит на двойной рейс, а ядерное топливо только на кафедре можно раздобыть. А это значит мало того, что придется объяснительную писать за невыполненную работу, так еще и командировочные не возместят. Да и потом, пресловутый временной диссонанс. Не хватало во второй поездке столкнуться самой с собой." - мысли крутились в голове словно улей диких пчел, но как правильно поступить Иришка решить так и не могла.
- Вообще я на днях в Тельму собирался...Тут напрямки шестьдесят верст. - неожиданно подал голос Николай. Задумавшись про работу, Иришка совершенно забыла про хозяйского сына и уже закусив нижнюю губу крутила в руках пластиковый пульт перемещения - Могу и тебя сопроводить...Вообще если сейчас отправимся можем еще локомотив догнать попробовать.
Парень вопросительно посмотрел на Иришку. " А у него еще и ресницы длиннее, чем у меня. И это в наборе с такими-то глазами" - ревниво отметила про себя девушка и решительно кивнула.
- Последние ночи светлые на удивленье, да и вечера долгие стоят - лето же... Доскачем вмиг. Сейчас Буяна соберу, да отца предупредить надобно, - снял с вбитого в деревянную стену крючка белую рубаху Николай и широким шагом направился к выходу из сарая.