Как часто вы выходили из магазина, склоняясь под тяжестью пакетов, а дома, распаковывая их, вы вспоминали, что требовалось-то купить только необходимое: хлеб и молоко.
Так что же это за невидимая ловушка, которую ставят маркетологи в надежде заполучить в качестве улова покупателя, который буквально сметет все товары с полок в свою корзину и принесет прибыль магазину?
Наверняка вы корили за несдержанность себя, ведь именно ваша рука берет этот несчастный, но такой аппетитный паштет, на который у вас, кстати, аллергия, и кладет в корзинку для продуктов.
Возможно, вы объясняли этот феномен своим слабоволием, но ему есть и другое объяснение.
На самом деле, есть некоторые хитрости, к которым прибегают владельцы крупных магазинов.
Большие тележки
В наше время тележку для продуктов в пору назвать телегой - в нее и впрямь может вместиться один пассажир, а может даже два. Конечно, в нее можно поместить и целое множество продуктов.
Может, для кого-то это и плюс, например, для тех, кто решил закупиться сразу на месяц вперед, но что делать тем, кто зашел в магазин всего за несколько нужными продуктами?
Увы, в больших магазинах для своих любимых покупателей не предусмотрены корзинки. Владельцы явно надеяться на то, что раз их магазин большой, то и продажи должны быть именно такими. Но, не в этом суть.
Человеку приходиться брать эту огромную бандуру, чтобы совершить покупку буквально двух-трех товаров - в руках-то их таскать замучаешься (особенно, если учесть, что за этими нужными продуктами еще сколько пройти надо! Но об этом потом). Ладно, мы нашли то, что нам нужно - удача!
Идешь ты такой, катишь эту огромную тележку, в которой болтается несчастная пара твоих товаров, а мимо пролетает покупатель, который, судя по его покупкам, решил устроить «пир на весь мир».
И собственные продукты молят со дна тележка устроить им вечеринку, ведь им так одиноко лежать там одним... Оказывается, много места - это не всегда хорошо, ведь когда его нечем заполнить, появляется внутренний дискомфорт. Выходить из зоны комфорта не всем подсилу, и многие подсознательно пытаются избавиться от этого чувства.
Тут уже кажется, что дома и моющее средство закончилось, да и вкусняшек купить не помешает, а потом и вовсе удивляешься тому, что чуть было не забыл купить свой любимый сок... и так далее.
В итоге мы прикатываем на кассу тележку, наполненную разным барахлом, в котором очень скоро разочаруемся - стоит прийти домой и заглянуть в кошелек, чтобы полюбоваться на сдачу.
Не магазин, а полоса препятствий
Вы когда-нибудь задумывались, почему отдел с хлебобулочными изделиями так далеко? А как же долго идти до молочного отдела? Кажется, пока до них доберешься, то уже совсем забудешь, зачем ты сюда пришел, и вместо них напихаешь в свою тележку всякой дряни... На это и расчет!
Канцелярия, отдел моющих средств, косметика, отдел соков и газированной воды, снэки, готовая продукция... где же хлеб?! О, да тут распродажа! Не знаю, зачем мне эта ароматизированная елочка для машины - у меня-то и машины нет! - всего-то двадцать рублей... Эх, ладно, подарю кому-нибудь.
Вот вам и зашел за хлебушком, а накупил еще кучу всего! Зачем? Непонятно.
Налетайте - все свежее
Несомненно, готовая продукция в магазинах спасла ни одно голодное холостяцкое брюхо, но, на самом деле, она является такой же жестокой ловушкой для невинных покупателей!
Просто так мимо него не пройдешь: все такое аппетитное, с корочкой, а запах... запах-то какой! Так и хочется что-нибудь отсюда тяпнуть себе на ужин вместо вчерашнего борща, который преданно ждет вас в холодильнике.
И как у них мясо таким пышным получается? Может, если куплю, распробую - чего они туда такого наложили? А к мяску-то, наверное, можно и картошечки немного взять - дома-то чистить лень, а баловать себя хотя бы иногда надо. Ох, а булочки-то тепленькие еще! Может, на утро себе взять? Перед работой-то перекусить толком не получается...
Угол обзора имеет значение
Как часто вы задавались вопросом, почему ваши любимые хлопья - недорогие и вкусные - всегда стоят внизу или слишком высоко на стеллажах? Потому что в середину пихают то, что дорого и не продается, а там вам это обязательно попадется на глаза, и вы задумайтесь над покупкой данного товара.
Как правило, именно то, что качественно и недорого всегда найдет своего покупателя, если это даже спрячут где-то слишком высоко. Если вы же бродите по магазину с мыслями: «Хочу то, не знаю что», то вы будете «рыскать» глазами именно по тому участку стеллажа, где специально выставили то, что хотят побыстрее продать.
Также есть «детский угол обзора». На полках пониже будет лежать все самое яркое и красивое, что привлекает внимание. Ваше чадо обязательно начнет тянуть свои ручки ко всему этому великолепию, отчаянно уговаривая купить вас это, даже если это просто красиво упакованная тарелка для салата, которая ему не к чему.
Последний рывок
И вот вы довольные, нагруженные всевозможными нужными и не очень нужными продуктами и товарами, подкатывайте вместе с тележкой на кассу, как встречайтесь лицом к лицу с многочисленными вкусняшками, которые буквально обступили вас с обеих сторон.
Что делать? Главное, не поддаваться этому соблазну и мужественно держаться до конца! А конец, видимо, не близок: нужно отстоять еще огромную очередь...
А тут оказывается, что вы уже давно не ели шоколад, а эти леденцы продаются только в этом магазине, да и ребенок уже протянул ручки к своему любимому шоколадному яйцу с бессмысленным пластмассовым подарком внутри. И как тут сдержаться?
Вот так все это и происходит. Конечно, это только некоторые хитрости, которыми пользуются владельцы больших магазинов, чтобы увеличить свои продажи и заработать на невинных покупателях.
На самом деле их гораздо больше. Мы рассмотрели только главные, которые используются в большинстве наших магазинах.
Чтобы избежать необдуманных и втайне навязанных нам маркетологами ненужных покупок, вот вам несколько советов:
- Составляйте заранее список товаров и продуктов, которые вам в действительности требуется купить.
- Берите с собой примерную сумму денег, которую хватит лишь на покупку вещей из списка.
- По возможности, не берите с собой детей.
- Старайтесь добираться до нужного вам отдела «короткой тропой».
- Не ходите по магазинам на голодный желудок.
- Лучше совершать покупки в одиночку, чтобы не поддаться соблазну и не купить что-то «за компанию».