Найти тему
SubKino

В прокат вышла Чудо-женщина 1984. Стоит ли идти в кино

Наконец-то в полноценный российский прокат вышел второй сольник Дианы Принс. Вообще, кино выпустили еще на католическое Рождество сразу на больших экранах и сервисе HBO Max, так что оно давно уже есть в сети. У нас же праздники расчистили для отечественных релизов, и очередь дошла только сейчас. Я дождался, сходил и делюсь впечатлениями.

Кадр из фильма Чудо-женщина 1984 (2020)
Кадр из фильма Чудо-женщина 1984 (2020)

В Смитсоновский музей, где работает Диана, попадает артефакт, якобы исполняющий одно желание на человека. Главгероиня и ее коллега Барбара Минерва не верят в чудодейственные свойства, но сгоряча успевают загадать сокровенное для себя. А вот бизнесмен Максвелл Лорд знает, что камень рабочий, и передает его умения себе, становясь этаким Джинном. Теперь он готов покорять мир, но у всего есть цена.

Кино заметно ярче первой части. Со слов режиссера Пэтти Дженкинс, время действия выбрано из-за того, что это пик развития Западной цивилизации, а заодно Холодную войну приплели. Антураж поначалу чувствуется во всей красе, но чем дальше, тем слабее. А еще, по мнению создателей, в 80-х половина мужиков в общественных местах озабоченные.

Кадр из фильма Чудо-женщина 1984 (2020)
Кадр из фильма Чудо-женщина 1984 (2020)

По ходу просмотра и после возникает куча вопросов, и далеко не все из них можно оправдать фразой "это ж по комиксам". Фильм нарушает и здравый смысл, и свои внутренние законы. В первой половине это просто неловкая сказка, но примерно с середины начинается дичь, градус лютости которой только повышается. История очень наивная и подается коряво, а с хронометражем 2,5 часа кажется сильно затянутой.

Для проекта с бюджетом 200млн$ здесь очень мало экшена. После спортивного пролога на Темискире и детских разборок с грабителями в молле в следующий час разворачиваются романтический детектив и параллельное становление двух злодеев. Сильно масштабных сцен или былинных поединков не ждите, графика тоже не фонтан. Самая красивая сцена в середине. Суммарно несколько минут сняты на IMAX-камеры, но толку от этого немного.

Кадр из фильма Чудо-женщина 1984 (2020)
Кадр из фильма Чудо-женщина 1984 (2020)

Галь Гадот - само очарование. Стоит ей улыбнуться, и на душе хорошо. Здесь девушке пришлось играть активнее обычного, можно даже сказать, что это ее лучшая работа. Крис Пайн в прошлый раз выступил ярче. Выбор комедийной актрисы Кристен Уиг на роль Гепарды был неожиданным, но она отлично справилась и привнесла частичку SNL, хотя персонаж напомнил Электро из Нового Человека-Паука и Женщину-Кошку и бертоновского Бэтмена. Уделал всех Педро Паскаль, чей Максвелл Лорд вышел харизматичным и живым. Актер вдохновлялся Лексом Лютором из классического Супермена и даже манерами Николаса Кейджа. Не покидало ощущение, что при создании образа и Дональда Трампа держали в голове.

Кадр из фильма Чудо-женщина 1984 (2020)
Кадр из фильма Чудо-женщина 1984 (2020)

Знатоков наверняка интересует, как справился Ханс Циммер. Композитор в этот раз слентяйничал: обыгрывается полюбившаяся зрителям тема Чудо-женщины, из новых композиций чего-то откладывающегося в памяти я не услышал, разок маэстро явно вспомнил Интерстеллар, в один переломный момент начинает играть Beautiful Lie из Бэтмен против Супермена, а в другой внезапно музыка Джона Мерфи из фильма Пекло. Она, конечно, крутая и подходит, но решение странное.

Кадр из фильма Чудо-женщина 1984 (2020)
Кадр из фильма Чудо-женщина 1984 (2020)

Посреди титров есть сцена. Скорее всего, просто подмигивание фанатам и ни на что не повлияет. Ну а Чудо-женщина 3 уже анонсирована: снова под управлением Пэтти Дженкинс, но с действием в наше время.

Друзья, а вы посмотрели фильм? В кино или дома? Пишите в комментариях! И не забудьте поставить лайк и подписаться!