Это будет грустная статья. Сегодня на презентации новой концепции развития альянса сообщил о слиянии брендов Лада и Дачия.
По словам Рено речь не идёт о полном слиянии, а лишь об объединении, обе марки сохранят свои названия и будут предлагать разные модели, построенные на платформе...... CMF-B. К 2025 году модельные ряды потеряют модели на устаревших, по мнению альянса, платформах.
Что это значит? А значит следующее - независимых разработок у Лада больше не будет. И вроде бы, чего в этом плохого, автомобили Лада были не самыми надежными и передовыми, но наличие своих разработок - это развитие отечественной конструкторской мысли и своей инженерной школы. Пускай у нас не придумали Бентли, тем не менее это были недорогие, простые и неприхотливые автомобили. Но вспомните, как в середине 00х, Лада разрабатывал свой проект С, который был бы не хуже зарубежных аналогов или Лада Революшн, отечественный спорткар, котором все забыли. Конечно, это были лишь попытки, но был и шанс в развитии своего автопрома.
Рено обещает возрождение культовых моделей в новой концепции, но вряд ли они возродят семейство Самара 2 на агрегатах Логана. Скорее всего мы увидим новую Ниву, которая внутри будет Дастером.
На мой взгляд все идёт к тому, что модели будут иметь лишь разные шильдики и экстерьер, как Пежо и Ситроен. Потеряет ли от этого Дачия с 3мя моделями (Логан, Сандеро, Дастер)? Наверное нет. А вот потеряет ли Лада свое бюджетное семейство Гранта и аутентичные внедорожники Нива, скорее всего да...
А в дальнейшем будет следующее:
Согласно плану Renaulution, в 2021 и 2022 годах АВТОВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. А потом....
Гранта 2 станет Логаном нынешнего поколения на В0, Веста 2 станет новым Логаном (о котором я писал ранее), Нива станет нынешним Дастером, а Шнива станет Дастером 2, ну а Ларгус и Иксрей особо и не заметят, они и так на 99% Дачия.
И конечно многие обрадуются, что АвтоТаз перестанет быть таковым, но вот большинство потеряет доступные автомобили, которые при всей своей некозистости для многих были единственным вариантом для покупки нового автомобиля.
Рено выиграла эту сложную шахматную партию, а мы проиграли отечественный легковой автомобиль.
Грустно.