Найти тему
Советский шпион

Таинственная судьба коллекции Подарочных Пасхальных Яиц Фаберже семьи Романовых

В 2010, один торговец цветными металлами из Америки посетил киоск с античными вещами где-то в Штатах и приобрел золотое яйцо, сидевшее на трехногой подставке. Оно было украшено алмазами и сапфирами, а внутри него находились часы.

В надежде продать объект кому-нибудь на переплавку, торговец купил эти часы-яйцо за 13.302$. Но с этим возникли проблемы, так как потенциальные покупатели считали, что цена была завышенной.
Торговец неправильно оценил свое драгоценное яйцо, но не в том смысле, как он сначала подумал.
В 2014 мужчина, который так и остался неизвестным, узнал, что его золотой "кусочек искусства" на самом деле являлся одним из 50 знаменитых Пасхальных яиц Фаберже, созданных специально для членов семьи Романовых. Его цена? По оценкам достигает 33 миллионов долларов.
Необычная королевская традиция Пасхальных яиц началась во время правления Александра Третьего в 1885. В поисках подарка на Пасху для своей жены Марии, Александр обратился к Карлу Фаберже, выдающемуся ювелиру, который унаследовал бизнес у своего отца в 1882.

-2

Необычные сверкающие подарки

Вместо ослепительных ожерелий или захватывающих дух колец, Фаберже решил создать что-то неожиданное — белое яйцо высотой примерно в 2.5 дюйма. Но настоящее сокровище скрывалось внутри. Яйцо раскрывалось, показывая золотой желток. Внутри желтка находилась золотая курица. А в ней была спрятана маленькая алмазная корона, украшенная ещё меньшим рубином.

-3

Это создание, известное, как Куриное Яйцо, было первым из 50 экземпляров, сделанных Фаберже специально по заказу последних двух царей из рода Романовых: Александра Третьего и Николая Второго. По словам Фаберже, первые яйца были сделаны по описанию Александра, а дальнейшем он давал полный карт-бланш на его креатив и мастерство для создания лучших подарков, которые только можно было представить на Пасху.

-4

Каждое яйцо было совершенно непохоже на другое и содержало внутри сюрприз, обладавший каким-то значением для получателя. К примеру, в Коронационном яйце, подаренном Николаем своей жене Александре, находился золотой экипаж времён 18 века, а в другом, называвшемся Гатчинский Дворец, находилось одноименное здание, которое получила Мать Николая, называвшая дворец своим домом.

Что случилось с яйцами после революции

В начале 20 века Николай столкнулся с большим количеством проблем в стране и, в 1904 и 1905, когда Россия была вовлечена в войну с Японией, был вынужден приостановить традицию.
Позже, в 1906 году Николай восстановит постоянство, даря по одному яйцу ежегодно вплоть до 1917. В этом году Фаберже работал над двумя яйцами, но до того, как они были готовы, случилась Февральская Революция и Николаю пришлось отказаться от престола. Он и вся его семья были убиты Большевиками в следующем году.

-5

Что же случилось с яйцами? Они по приказу Ленина, вместе с другими ценными предметами были перевезены в Кремль. В 1920-х и 30-х годах экономика России переживала сильный удар и новые лидеры, с целью сделать быстрых денег, начали продавать царские яйца иностранным покупателям.
Сегодня 10 яиц Фаберже находятся в Кремле, 5 в музее Фаберже в Петербурге, 5 в музее в Вирджинии, и по 3 в музеях Лондона и Нью-Йорка. Ещё 2 в Швейцарии, 2 в Балтиморе и 2 в Вашингтоне, 1 в Кливленде, 1 в Монте-Карло и 1 в музее в Баден-Бадене, Германия, а также одним обладает Хамад бин Халифа Аль Тани, бывший Эмир Катара.

Судьба нескольких яиц остаётся неизвестной

-6

Неизвестно что случилось с оставшимися 8 яйцами. Среди них Яйцо Несессер 1889, в последний раз замеченное в Лондоне в 1949 году, а также Херувим и Колесница 1888, которое выставлялось на продажу в одном из магазинов Нью-Йорка в 1934.
Потерянные экземпляры были увидены очень ограниченным числом людей на выставке 1902 года в Санкт-Петербурге. Хранились они в двух или трёх дворцах, где жили царские семьи.
Потерянные Яйца Фаберже, а также их скрытность от публики прекрасно отражают недопонимания последних лет Царской России.

Как сказал сам Фабер - "Может они и являются шедеврами, но они также олицетворяют экстравагантность, которой не могли понять даже самые ревностные сторонники Романовых".