Найти тему
Скетчбук с прЕколом

Как я делала превью для видео в Source Filmmaker

Оглавление

Не многие из вас знают, но меня, вот уже чуть больше четырех лет, существует ютуб-канал.

Всерьез взяться за него я решилась год назад. Однако я несколько раз забрасывала его, и в конечном итоге мне пришлось взяться за него еще раз, но уже сейчас.

И, надо признать, я стараюсь изо всех сил: стала делать не просто разговорные видео со спидпеинтом на фоне, а полноценно продумываю каждый момент и пишу сценарий.

Последнее видео как раз и было таким: продуманным со сценарием. Но как и всегда бывает, ко мне пришла внезапная идея, которая показалась мне просто идеальной.

А что, если сделать превью для этого ролика тематическим? Чтобы оно не просто совпадало с тем, что происходит в ролике, но и было крутым и качественным?

Ох, знала бы я тогда сколько всего мне это стоило...

Начать стоит с того, что в том видео я читала свой старый фанфик по фнаф...

Пожалуйста , не делайте такое лицо, мне и так было кринжово целый ролик про это выпускать.

...одним из главных сюжетных твистов фанфика была дружба главной героини и Спринг-Бонни.

Спрнгтрап и Делия до того как это стало мейнстримом... хотя я все же считаю, что идею: подселить к себе домой семифутового, двухметрового робо-зайца, я придумала раньше, чем автор комикса, ну да ладно.

В общем, как только я занялась сценарием для ролика, я сразу же представила в голове то как должно выглядеть превью: Спрингтрап с анимешным румянцем и название ролика.

Так бы эта идея и оставалась бы идеей, если бы к моему несчастью я не наткнулась бы на видео, где аноним показывал какие можно делать интересные манипуляции со светом в программе Source Filmmaker.

Я раньше слыхала про эту программу, помню как множество различных ютуберов делали в ней кринжовые анимации по фнаф. Но все модельки, которые использовались там, мне никогда не нравились, и я думала, что так и не смогу осуществить свою задумку.

Пока не узнала, что Скотт (разработчик фнаф) выкатил для бесплатного скачивания модель Спрингтрапа, которую сам же использовал в игре.

Моему счастью тогда не было предела.

Однако со скачиванием этой модели у меня тоже возникли траблы. Нет, ну кто ж знал, что для того, чтобы моделька появилась в программе, мне нужно было всего-то навсего нажать "Подписаться", а не рыться по всему компу, в поисках папок программы?

Когда я со всем разобралась, у меня опять появилась проблема:

Как тут двигать камеру?

Нет, я серьезно, я почти час потратила на то, чтобы понять как в сфм, банально, пользоваться камерой. И вот скажите мне: ну как я сама догадалась бы, что нужно зажать левую кнопку мыши и двигаться на wasd как в компьютерных играх?

Скриншот из sfm
Скриншот из sfm

Поэтому я частично согласна с тем, что программа эта и вправду имеет довольно неприятные косяки.

С рендером, благо, не было никаких проблем. Конечно, я понимаю, чтобы сделать классный постер в сфм, нужно использовать какие-то хакерские манипуляции, чтобы добиться лучшего качества. Однако мне этого все не нужно, я же просто делаю превью для ролика, поэтому смысла заморачиваться с этим я не вижу. Тем более, что некоторые другие детали я уже делала в фотошопе.

Скажу сразу: дзен немного сжимает качество, поэтому оно выглядит не так круто как у меня на компьютере.

Вот то, как выглядит финальный рендер:

-2

А вот само превью ролика:

-3

Как итог, выше изложенного потока негодования, скажу:

Сфм мне все равно понравился, и хоть полноценно я в нем пока еще не освоилась, я все равно поняла как именно все работает.

Отдельный пункт про модельку, от которой я была просто без ума, пока вертела ее во все стороны, чтобы поставить в нужную позу. Вначале мне казалось, что мой компьютер, банально, не потянет и модельку и сам сфм. Но вы бы видели мой восторг, когда на постере была четко прорисована, буквально, каждая мельчайшая деталь. Если бы Скотт предоставил бы доступ к модели Спрингтрапа еще тогда в 2015-ом, я была бы самым счастливым ребенком на свете.

Если хотите, чтобы я сделала какие-нибудь гайды по сфм — пишите в комментариях, не молчите, а то будет так же как и с шейдерами в MMD

А на этом все, подписывайтесь, ставьте лайки и всем добра!