В конце 2020 года, точной даты назвать не могу из-за беспамятства, произошла реформа маршруток и прочего городского общественного транспорта в Новокузнецке. Произошло это событие буквально в одночасье. В один прекрасный, а для кого-то не очень, день с утра не выехали на работу множество маршруток города. В результате данного ЧП многие люди опоздали или не приехали на работу вовсе по вине мэра города и его сотрудников администрации. И дело было бы плёвое, если бы маршруты вернулись на следующий день или после следующего, одним словом в любой другой день после данного коллапса. Но беда в том, что маршрутки не вышли, а если и вышли то ненадолго и только ради подмоги заменившим им автобусам ПитерАвто - это новая компания, одобренная мэром города Кузнецовым для работы на дорогах Новокузнецка в качестве городского муниципального транспорта.
Новые автобусы неплохие по качеству. Они абсолютно новые. Плату за проезд принимают в них водители или специальные валидаторы - терминалы оплаты посредством банковских карт. С недавних пор стало модным на дорогах Новокузнецка оплачивать проезд картами банков и иными способами, принимающими электронные платежи. Старые маршрутки также были оснащены терминалами и кондуктор в любой мог принять наличность или электронные деньги. И всё бы было хорошо, но старых маршруток нет и вместе с ними исчезли многие (почти все) популярные направления маршруток. Раньше новокузнечане могли легко и просто доехать до работы за небольшую плату (25 рублей по состоянию на 2020-21 годы), но после страшной и непоправимой реформы транспорта это стало крайне затруднительным. Хотя плата ещё пару-тройку лет назад была ещё значительно ниже 25 рублей, а именно варьировался с годами от 18 до 22 рублей по мере роста до 25 рублей, тем не менее городской общественный транспорт устраивал новокузнечан на все 100% и жаловаться никому не приходилось на работу маршруток. Но после реформы Кузнецова, например, такие популярные маршруты как 14, 15, 16 и многие другие исчезли навсегда или претерпели сильное изменение, которое тоже не пошло им на пользу. Так, например, маршрут №345 остался и работает до сих пор по тем же расценкам, но теперь он ходит через вокзал города и постоянно забит. Стало невозможным выбраться из центра города на Запсиб без очередей и стояния внутри автобуса или маршрутки.
Сейчас трудно многим людям стало ездить на работу. Проблема банальна и проста, они не хотят или не могут пользоваться новыми маршрутами, которые не отвечают требованиям и потребностям горожан. Мне, к примеру, очень жаль, что навсегда исчез маршрут №16, на котором я несколько лет ездил на работу раньше. Или исчез маршрут №15, который сами горожане считали лучшим, поскольку ждать его приходилось меньше остальных и ходил он очень быстро. Мне также жаль маршрут №14, который тоже ходил быстро и удобно от Запсиба до левого берега Томи в центре города. Кузнецов и его коллеги по работе в администрации прямо и бесповоротно ответили, что менять никто ничего не собирается в обратную сторону, отменять новое и возвращать старое они не собираются ни при каких обстоятельствах. Реформа транспорта одобрена и утверждена на самом высоком уровне, а горожанам остаётся привыкать к новым правилам и условиях проживания в городе, установленные Кузнецовым и прочими чиновниками.
И это ещё полбеды, что горожанам стало неудобно и трудно пользоваться новыми маршрутами. Дело в том, что кондукторы и водители маршруток также лишились работы. Вместо них сейчас работают водители из Питера. Водители старых маршруток при жизни тех самых маршрутов писали на своих маршрутках плакаты "МЭРА В ПИТЕР". Жаль, у меня нет ни одной фотографии. Думаю, в интернете их можно найти полно.