Котенок, мурлыкая, потянулся и запрыгнул на стол, но тут же был пойман в зоркие прицелы сенсоров робота, который выбежал из угла комнаты, спеша восстановить порядок.
— А ну-ка… Кыш! — издав из своего динамика звук, робот замешкался на секунду, подбирая в нейросети слова, которые, по его мнению, могут отпугнуть этого вечно путающегося под колёсами юркого млекопитающего.
Котенок прижал уши и зашипел. На звуки в комнату вбежал ребенок:
— Роби! Не пугай Тильду! — девочка подошла к столу и прижала перепуганного котенка к себе, — пойдём, я отнесу тебя на лежанку, подальше от этого чудища!
Она притопнула на робота ножкой:
— Фу! Противный робот! Убирайся на место!
Роби, так в инструкции назывался робот-помощник, послушно поплелся обратно в угол и встал на подзарядку. Но не сводил с котенка пристального взгляда — алгоритм подсказывал, что такой непредсказуемый и хаотично перемещающийся в трех плоскостях предмет надо срочно упорядочить и обезвредить.
— Что за шум? — в комнату, держа телефон у уха, вошел Вадим, отец ребенка. — Опять Тильда шалит?
И, не прекращая разговор по телефону, пробубнил:
— Пора и правда обратиться в «Репликатор»… Нет, это я не вам, Александр, давайте я вам перезвоню, хорошо?
Получив утвердительный ответ, он убрал смартфон в карман и подозвал к себе ребенка:
— Маш, послушай, мы не можем обойтись без Роби, с тех пор как остались без мамы… — он на секунду запнулся и с трудом продолжил, — не стоило подбирать котенка. Он милый, но он и Роби – несовместимы.
Ребёнок, насупившись, молчал.
— Готов обед! Прошу всех на кухню. Еда остывает! — громко раздался из кухни голос Роби, так громко, что они оба вздрогнули, а Тильда снова зашипела.
— Мы уже идем! — крикнул Вадим в сторону кухни, беря дочку за руку, — только оставь тут Тильду.
За обедом они не проронили ни звука, только Роби жужжал, перемещаясь туда-сюда, меняя блюда с едой и разливая чай. Котенок тихо пробрался на кухню и запрыгнул девочке на колени, где и пролежал, свернувшись клубочком до конца обеда, получая украдкой самые вкусные кусочки с Машиной тарелки.
Вечером, когда Вадим вернулся с работы, он застал Машу за весьма странным занятием — она демонстрировала Роби фотографии и видеоролики котят и кошек, которые пролистывала на своём планшете:
— Смотри, Роби, какие они милые, — приговаривала она, держа экран на уровне глаз Роби, — их обижать нельзя, их надо любить! Смотри! Обучайся!
— И давно ты этим занимаешься? — усмехнулся Вадим.
— С тех пор, как ты ушел на работу, — устало садясь на пол, Маша отложила планшет в сторону, —мне кажется он всё поймет.
— Поймёт? Наш Роби? Он же работает по программе, по заложенному в него алгоритму.
— Я прочитала в инструкции, что он подключен к нейронной сети, чтобы учиться новому, — нарочито важно начала объяснять Маша отцу, — а нейронную сеть, это я уже в интернете вычитала, можно обучать, что я и делаю.
— Вот ведь! — поразился отец, и спросил, — а где Тильда?
— Спит, как всегда на диване.
Подойдя к Тильде, Вадим достал из кармана сканер, и, подняв котенка, отсканировал его.
На следующий день, по пути на работу, он заехал в «Репликатор» и заказал роботизированного котенка, копию Тильды. И уже вечером забрал образец.
— Ваша дочь ничего не заметит. Только не забудьте заменить и лежанку - это беспроводная зарядка. И пару раз заедете к нам, за новым образцом — котёнок должен расти, — вручил менеджер Вадиму коробку, в которой находилась копия Тильды и её лежанка, — только вам надо как-то избавиться от живого образца…
Вечером, когда Маша уснула, Вадим аккуратно поднял из лежанки Тильду и отнес на кухню. Там положил котенка на диван. Тильда, мурлыкнув, тут же свернулась клубком - она хотела досмотреть свой сон. Затем Вадим достал копию Тильды и положил рядом.
— Тильда, ноль семь пять шесть, — тихо произнес он.
Робот, услышав сигнал активации, пришел в движение, замурлыкал и открыл глаза.
Вадим взял Тильду подошел к окну и открыл его. Постояв с минуту в нерешительности, вернулся и положил её обратно на диван, затем вышел из кухни и на ватных ногах направился к стоящему в режиме ожидания в углу Роби.
— Там на диване, справа лежит Тильда... Две... Ну ты поймешь какую взять, у вас же вечный конфликт, — Вадим толком не мог объяснить, чего он хочет от Роби, — сам реши как поступить... Окно уже открыто...
Роби, получив команду, покатился на кухню. Подъехав к мурлыкающей на диване Тильде, он остановился и задумался, словно решая сложную задачу. Его манипуляторы подергивала легкая дрожь, на экране, вмонтированным в корпус, быстро пробежали строчки программного кода, он перезагрузился, и, крепко схватив Тильду, с силой вышвырнул её в окно.
Тильда ударилась об асфальт и разлетелась на части — электронные платы, каркас, шестеренки, сервоприводы, усыпали осколками землю.
— Мяу! — одобрительно зевнула Роби Тильда и потянулась, выпуская когти.
Она спрыгнула с дивана и отправилась на лежанку, досматривать свои кошачьи сны...