Когда говорят, что автомобиль УАЗ был использован в качестве донора для какого-то проекта, то это звучит не совсем правильно. УАЗ, особенно классические модели, по своей сути уникальны и неповторимы. И поэтому другие автомобили в тюнинг-проектах являются донорским дополнением к легендарному внедорожнику. Может и сказано немного «свысока», но лучше УАЗа только УАЗ.
И как ранее уже упоминалось, тюнинг-проекты на основе УАЗ бывают не только гаражными или на базе мастерских. Вот хотя бы частный пример гибридного внедорожника, который на самом деле является мелкосерийной заводской моделью. На вопрос «кто ж такое чудо изобрел», ответим сразу — не наши российские производители. Автором данного проекта является некое предприятие «Казахстан Инжиниринг», базирующееся на мощностях 811-го авторемонтного завода.
Гибридный внедорожник, получивший прозаическое название УАЗ-ГАЗ «Барс-01», разрабатывался в начале 2000-ых для нужд казахских военнослужащих. Кто еще не догадался, то шасси здесь было взято у грузовика ГАЗ-66. Кузов же достался от родного УАЗ-469. ЗиЛ-131 поделился передними крыльями. В итоге, на выходе получился необычный вариант двурядного пикапа, пропорциями напоминающий армейский автомобиль Второй Мировой Войны — Dodge 3/4.
В качестве силового агрегата использован двигатель ЗМЗ для ГАЗ-66 объемом в 4.3 литра, мощность которого в 125 л.с. позволяет развить скорость до 95 км/ч. При массе 3.2 тонны, автомобиль достигает в длину 5.8 метров. Как и любой добротный внедорожник, УАЗ-ГАЗ «Барс-01» оснащен кенгурятником, электролебедкой, а также системой подкачки шин. И самое главное, гибрид с пробегом в 1640 км ранее был выставлен на продажу с нескромной стоимостью 1.75 млн. рублей!