Найти тему
Мысли вслух

БИЗНЕС-УРОКИ ОТ НАРКОБАРОНОВ

Меня сразу зацепил заголовок с обратной стороны:

“Лучшая книга по экономике по версии Amazon”.

WTF?! Наркокартели, преступный синдикат и экономика? Должно быть это интересное чтиво. Так я взял книгу “Narconomics” и пошёл на кассу, чтобы расплатиться.

А дома моментально приступил к чтению.

Вот парочка любопытных мыслей, которые я выделил:

МЫСЛЬ #1. Наркокартели = Walmart.

Картели не выращивают сырьё, а покупают его у фермеров. Такой подход обеспечил им огромное преимущество: (1) они получили монополию (и возможность диктовать правила фермерам), (2) они обезопасили себя от уничтожения плантаций (переложив все риски на плечи фермеров).

МЫСЛЬ #2. От 385$ до 122 000$.

Стоимость 1 кг кокаина поднимается с 385$ (покупка сырья) до 122 000$ (продажа потребителю в США). Ценность продукта вырастает в 317 раз! Во многом из-за логистических сложностей.

И в этом есть свой урок:

Предложение ценнее голого продукта.

Например, “увеличение продаж в 2 раза” ценнее, чем “услуга по написанию текста”. Возможно, не в 317 раз… но тоже значительно.

МЫСЛЬ #3. Дно конверсии.

Просто любопытный факт о конверсии спам-писем аля “Письмо Афро-миллионера”: всего 1 отклик приходит на каждые 12,5 млн отправленных писем.

Это же какой целеустремлённостью надо обладать, чтобы каждый день делать 70 продаж на 7 000$ с такой конверсией.

МЫСЛЬ #4. Франшиза.

У нас, в основном, продают франшизы фастфуд-рестиков, да кофе. А вот в Южной Америке можно взять франшизу наркокартеля. И открыть карьерную ветку Пабло Эскобара.

Через франшизы группировки расширяют своё влияние.

А начинающие бароны получают оружие, связи, поддержку.

МЫСЛЬ #5. Первая продажа.

Просто ещё один любопытный факт...

Первая онлайн-продажа произошла в 1972 году через Arphanet (древний предок современного интернета). Студенты с разных концов США договорились о купле/продаже марихуаны.

Спасибо за интернет, ребят))

МЫСЛЬ #6. Романтика.

Верхушка наркоторговли, как правило, обладает куда более хорошей репутацией, чем обычные преступники и политики.

Удивительно, да? А вот и нет…

...чем больше насилия совершает картель, тем сильнее они давят на педаль рекламы. Целые продажники на плакатах печатают. Или редакцию СМИ подкупают. И в этом главный урок на сегодня.

Реклама - наше всё.

Только представь...

Если она позволяет обелить репутацию наркобаронов, у которых руки по локоть в крови, то самая страшная и глупая ошибка, которую только можно совершить - это отключать рекламу, которая работает в плюс. "Не надо так" (с). Вливай в неё больше.

Но...

Это ещё не всё.

Есть вторая самая опасная и глупая ошибка, которую только можно совершить - и это добровольный отказ от построения капитала. Маркетингового капитала.

Что это значит?

Наш главный капитал - это отношения с аудиторией.

- С людьми, которые покупают твой продукт... твою услугу.
- С людьми, которые разделяют твои взгляды и убеждения.
- С людьми, которые видят в тебе пример для вдохновения.

Дочитал?) Подпишись) Спасибо)