Меня сразу зацепил заголовок с обратной стороны:
“Лучшая книга по экономике по версии Amazon”.
WTF?! Наркокартели, преступный синдикат и экономика? Должно быть это интересное чтиво. Так я взял книгу “Narconomics” и пошёл на кассу, чтобы расплатиться.
А дома моментально приступил к чтению.
Вот парочка любопытных мыслей, которые я выделил:
МЫСЛЬ #1. Наркокартели = Walmart.
Картели не выращивают сырьё, а покупают его у фермеров. Такой подход обеспечил им огромное преимущество: (1) они получили монополию (и возможность диктовать правила фермерам), (2) они обезопасили себя от уничтожения плантаций (переложив все риски на плечи фермеров).
МЫСЛЬ #2. От 385$ до 122 000$.
Стоимость 1 кг кокаина поднимается с 385$ (покупка сырья) до 122 000$ (продажа потребителю в США). Ценность продукта вырастает в 317 раз! Во многом из-за логистических сложностей.
И в этом есть свой урок:
Предложение ценнее голого продукта.
Например, “увеличение продаж в 2 раза” ценнее, чем “услуга по написанию текста”. Возможно, не в 317 раз… но тоже значительно.
МЫСЛЬ #3. Дно конверсии.
Просто любопытный факт о конверсии спам-писем аля “Письмо Афро-миллионера”: всего 1 отклик приходит на каждые 12,5 млн отправленных писем.
Это же какой целеустремлённостью надо обладать, чтобы каждый день делать 70 продаж на 7 000$ с такой конверсией.
МЫСЛЬ #4. Франшиза.
У нас, в основном, продают франшизы фастфуд-рестиков, да кофе. А вот в Южной Америке можно взять франшизу наркокартеля. И открыть карьерную ветку Пабло Эскобара.
Через франшизы группировки расширяют своё влияние.
А начинающие бароны получают оружие, связи, поддержку.
МЫСЛЬ #5. Первая продажа.
Просто ещё один любопытный факт...
Первая онлайн-продажа произошла в 1972 году через Arphanet (древний предок современного интернета). Студенты с разных концов США договорились о купле/продаже марихуаны.
Спасибо за интернет, ребят))
МЫСЛЬ #6. Романтика.
Верхушка наркоторговли, как правило, обладает куда более хорошей репутацией, чем обычные преступники и политики.
Удивительно, да? А вот и нет…
...чем больше насилия совершает картель, тем сильнее они давят на педаль рекламы. Целые продажники на плакатах печатают. Или редакцию СМИ подкупают. И в этом главный урок на сегодня.
Реклама - наше всё.
Только представь...
Если она позволяет обелить репутацию наркобаронов, у которых руки по локоть в крови, то самая страшная и глупая ошибка, которую только можно совершить - это отключать рекламу, которая работает в плюс. "Не надо так" (с). Вливай в неё больше.
Но...
Это ещё не всё.
Есть вторая самая опасная и глупая ошибка, которую только можно совершить - и это добровольный отказ от построения капитала. Маркетингового капитала.
Что это значит?
Наш главный капитал - это отношения с аудиторией.
- С людьми, которые покупают твой продукт... твою услугу.
- С людьми, которые разделяют твои взгляды и убеждения.
- С людьми, которые видят в тебе пример для вдохновения.
Дочитал?) Подпишись) Спасибо)